Каталог Минералов
 

Обработка камня


Обработка камня
обсудить на форуме

Обработка камня

Применение натуральных материалов за последние годы набрало довольно большие темпы. И это весьма радует, ведь они отличаются безопасностью и зачастую намного лучше выглядят, чем искусственные. Одним из представителей этой группы является натуральный камень. Разберемся, что для него характерно.

Нужно сразу отметить, что история его использования очень богата. Причина этого в том, что для натурального камня характерен ряд уникальных характеристик, среди которых нужно отметить надежность, износостойкость и просто великолепный внешний вид. Но все же лучше проводить дополнительную обработку этого материала.

Есть несколько типов обработки. Самой популярной является механическая. Она позволяет придать камню ту форму, которая нужна в конкретном случае. Например, достаточно хороший результат можно получить в том случае, если провести обработку гранита или мрамора. Из этих пород делаются преимущественно плиты.

Но и другие виды камней тоже специальным образом обрабатываются. Очень часто задействуется такой метод, как шлифовка. После ее проведения камень становится пригодным для осуществления не только наружных, но еще и внутренних работ. Раньше такое представить было нельзя.

Обработка полудрагоценных камней

На витринах ювелирных магазинов нас поражают своей красотой драгоценные и полудрагоценные камни в богатой и замысловатой огранке, но прежде чем принять такой великолепный облик камни проходят длительный процесс обработки.

После того, как камни добыли, их в первую очередь очищают от прикрепившихся к ним горных пород. Затем большие камни расчленяют на более мелкие. Раньше подобное измельчение проводили при помощи молотка и клиньев, а в современном ювелирном искусстве используется специальная ювелирная циркулярная пила, на поверхность которой нанесена алмазная крошка. Диски такой пилы всегда охлаждают при помощи керосина.

Самый древнейший способ обработки минералов так называемый кабошон, при котором верхнюю часть камня округляют. Наиболее популярна такая обработка среди непрозрачных минералов, например, змеевика, бирюзы или малахита. После огранки можно достигнуть максимальной игры цвета.

Полученные мелкие камни шлифуют на специальном круге из мелкого твердого песчаника. После шлифовки камень полируют на медленно вращающихся деревянных дисках. Эта операция помогает убрать мелкие царапины и неровности после шлифования, а также придает граням камня яркий блеск. Применяются для полировки также химические растворы, которые состоят из оксида хрома и разнообразных порошков.

Для разных типов камней применяется разные виды обработки. Для прозрачных камней используют фасетную огранку, а для темных камней применяют гладкую шлифовку. После специализированной обработки камень принимает тот впечатляющий вид, который мы можем наблюдать в ювелирных украшениях.

Обработка драгоценных камней

Драгоценные камни, несмотря на свою драгоценность, в необработанном виде малопривлекательны и не особо похожи на прекрасные сияющие самоцветы. По-настоящему драгоценными они становятся только после специальной обработки. Обработка таких камней это настоящее гранильное искусство.

Огранка камня может быть различной, это зависит от вида драгоценного камня. Например, изумруд и сапфир подвергают ступенчатой огранке, а обработка алмазов, имеющих довольно твердую структуру, нуждается в специальном техническом оборудовании и использовании гранильных станков.

Огранку проводят для того, чтобы достигнуть наиболее эффективного блеска и игры света, а также скрыть имеющиеся недостатки камня и показать его в наилучшем виде. Именно поэтому благодаря профессиональной обработке увеличивается стоимость минерала, а в результате посредственной огранки, камень, наоборот, обесценивается.

В основном, огранка заключается в нанесении на поверхность драгоценного камня граней, после чего все лишнее отсекается, и самоцвет приобретает форму. Грани нужны, чтобы отражать и преломлять свет в структуре камня.
Наиболее распространена бриллиантовая огранка драгоценных камней, в том числе, и самих бриллиантов. Алмаз, ограненный таким образом, способен «играть» и переливаться всеми гранями.

Существует также клиньевая и ступенчатая огранки, характеризующиеся наличием в основании параллельных граней. Камень при этом имеет вид многоугольника, который может иметь разные формы: прямоугольника, квадрата, треугольника, ромба, багета и т.д.

Фантазийная огранка вид огранки, при которой камню придается характерная форма, например, форма цветка, сердца, груши, овала, бусины и т.д.

Камни, прошедшие процедуру огранки, могут быть улучшены посредством геммологических средств облагораживания. При этом повышаются качественные характеристики, в итоге внешний вид самоцвета улучшается, и его стоимость увеличивается.

В настоящее время как метод облагораживания применяют температурную обработку, т.к. многие драгоценные камни меняются в лучшую сторону под действием высоких температур: они приобретают более насыщенный цвет. А у некоторых самоцветов после такого обжига меняется оттенок.

=========

Художественная обработка камня дело нелегкое. Если Вы не обладаете терпением и упорством то лучше не начинать заниматься обработкой камня.

Камень ангидрит

Камень — это самый долговечный, прочный строительный материал поэтому он так любим архитекторами. Но ведь не каждая порода обладает необходимыми свойствами для строительства: слоистость, трещиноватость, посторонние включения. А для художественной обработки камня необходимо очень аккуратно подходить к выбору породы, так как в любой момент вся предыдущая обработка камня может быть сведена на «нет».

В каждой породе могут встречаться шероховатости и неожиданности, поэтому точно дать характеристику какой-либо породе невозможно, только лишь опытным путем можно определить пригодность к применению той или иной породы.

Поскольку сайт «Бесконечность творческих идей» посвящен рукодельным ремеслам, то мы оговорим такие породы, которые имеют более декоративное значение и благодаря которым можно своими руками изготовить декоративное изделие.

Для начинающих, любителей можно попробовать свои возможности на таких породах как алебастр или ангидрит. Название камня произошло от греческого hidro — вода, а приставка an — означает, что камень не любит воды, при взаимодействии с ней он превращается в гипс. Различные народы присваивают этому камню магические и лечебные свойства, поэтому его используют в украшениях для ношения на теле. Окраска ангидрита может быть белой, серой, красной и с различными оттенками.

Залежи ангидрита

Эти породы настолько легко обрабатываются, что можно не обзаводиться специальными инструментами, а использовать столярный: пила, долото, стамески, рубанок, сверла, напильник…

Перед высеканием орнамента поверхность камня необходимо отшлифовать, а иногда, по замыслу, добиться зеркальной поверхности. Идеально гладкую поверхность можно получить после трех этапов обработки: шлифовка, мастиченье и полировка.

Шлифовка

Шлифовку следует проводить абразивами, начиная крупнозернистыми и постепенно переходя к мелкозернистым. Менять шлифовальные бруски следует тогда, когда действующим невозможно добиться лучшего результата. После каждой смены брусков обрабатываемую поверхность камня обязательно промыть, чтобы остаточный кусок прошлого бруска не оцарапал камень.

Применяют мастику в том случае, если после шлифовки на поверхности камня все же остались мелкие трещинки, поры или раковинки. Мастику вплавляют в мелкие недостатки с помощью паяльника и затем отшлифовывают вровень с поверхностью камня.

Состав мастики: канифоль — 30 г, гипсовая пыль — 90 г, цинковые белила — 30 — 40 г. В чистой посуде расплавить канифоль и затем добавить гипс и цинк. Если камень цветной, то вместо цинковых белил нужно добавить краситель, соответствующий цвету камня.

Полировка

Полировка применяется только к твердым породам камней. Промытую и просушенную поверхность присыпать полирующим порошком (пемзовым) и войлочной салфеткой совершать круговые движения до появления зеркальной поверхности на камне.

Далее следует нанесение орнамента или рисунка на камень. Можно нарисовать карандашом или трафаретом, если это повторяющиеся элементы. на полированную поверхность сначала наносят светлую гуашь, затем ее просушивают и только потом наносят рисунок.

Высекание орнамента следует проводить уже после проведения высечки на черновом куске камня, чтобы наверняка знать с помощью каких инструментов обрабатывать камен

Инструменты для обработки камней

Пунчет — необходим для откалывания куска глыбы от породы, вбивается в нужном месте при помощи кувалды; большой закольник, кирки, шпунт — служат для первичной грубой подгонки камня под нужную форму; ручной закольник, скарпель, тесовик, зубчатая бучарда — применяются для черновой тески плоской поверхности камня твердых пород; цилиндрическая бучарда, , троянки и скарпели — применяются для обработки фигурной поверхности.

На мягких породах камней удобно доводить фигурные профили с помощью скребков различной формы

 



  • Моя коллекция
  • Добавить образец
  • Добавить месторождение
  • Предложить новость
  • Управление рассылкой
  • Профайл