Качество нефти, которая поставляется Российской Федерацией на экспорт, постепенно падает. Об этом говорится в Генеральной схеме развития нефтяной отрасли Российской Федерации до 2035 года. Отмечается стабилизация показателей сернистости и плотности в 2020 году, но проблема постепенного ухудшения качества нефти имеет характер устойчивой тенденции.
В прошедшем году прием высокосернистой нефти в систему «Транснефти» составил 77,4 миллиона тонн, что составило 17,5 процента от общего объема. Средневзвешенное содержание серы составило 2,87 процента. Прием сернистой нефти составил 230,7 миллиона тонн или 52,2 процента от общего объема с содержанием серы 1,23 процента. Малосернистой нефти было принято 133,7 миллиона тонн или 30,3 процента от общего объема с содержанием серы 0,42 процента.
Среднее содержание серы в общем объеме приема нефти составило в прошедшем году 1,27 процента. Оно не изменилось по сравнению с 2019 годом, несмотря на существенное падение объема транспортировки. Плотность нефти незначительно выросла, составив 861,4 килограмма на кубический метр, что на 0,1 килограмма на кубический метр больше по сравнению с 2019 годом.
На отдельных нефтеперерабатывающих заводах в Европейской части России в последние годы качество поступающей нефти последовательно ухудшается. Это приводит к снижению объема выхода светлых нефтепродуктов и учащению замены оборудования. И, как следствие, к упущенной выгоде перерабатывающих предприятий, говорится в документе.
Японская электроэнергетическая компания начала промышленные испытания технологии замещения угля аммиаком на ТЭС на 20%. В случае положительных результатов предполагается распространить данную технологию на другие аналогичные объекты страны. »»»
Аналитики выделили 11 предприятий в Европе и 7 в Китае, находящихся в зоне риска. Европейские объекты страдают от сокращения спроса на бензин, снижения налога на выбросы углерода, геополитической обстановки и конкуренции с новыми НПЗ в других регионах. В Китае высокорискованными являются небольшие частные объекты, не выдерживающие конкуренцию с государственными предприятиями. »»»
Генеральный секретарь ОПЕК отмечает роль углеводородного сырья и утверждает, что отказ от него с целью сокращения выбросов парниковых газов нарушит транспортную систему, подорвет промышленную и технологические сферы, вызовет экономический спад и приведет к социальным проблемам на глобальном уровне. В качестве разумной альтернативы он предлагает внедрение технологических решений и повышение эффективности, что уже активно осуществляется. »»»
Мероприятия пройдут согласно Распоряжению Правительства РБ №1916-р от 30 декабря 2023 г. Организаторами выступают Правительство Республики Башкортостан, Министерство промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан, Башкирская выставочная компания при традиционной поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства энергетики РФ. »»»
Компания планирует реализовать схему, подобную казахстанской разработке, предполагающую поглощение углекислого газа за счет разведения водорослей и использование их биомассы для производства биотоплива. »»»
Энергетический элемент значительно превосходит по эксплуатационным показателям распространенные в настоящее время аналоги. Возможное внедрение таких батарей в будущие мобильные устройства исключит необходимость их подзарядки. »»»
За три десятилетия выставка стала мощнейшей платформой для демонстрации новейших технологических разработок и решений в нефтегазохимической отрасли и входит в ТОП 5 ключевых событий по нефтегазохимической тематике в России.
По оценке специалистов профессионального сообщества, выставка в Уфе является одной из лучшей по уровню организации экспозиции и деловых мероприятий, подбору спикеров. »»»
Документ, в отличие от прошлогоднего, не рассматривает отказ от фоссильного топлива, хотя и предполагает сокращение его использования. Соглашение сосредоточено на мерах по снижению выбросов парниковых газов. »»»
Разработано два варианта состава горючего для ракет. В Японии создано топливо на основе биогаза, в России – гранулированная смесь для прямоточных двигателей. »»»