Предлагается освободить от НДС операции по реализации банками драгоценных металлов в слитках физическим лицам с изъятием из хранилищ банков.
В соответствии с действующим законодательством, приобретение гражданами драгоценных металлов (за исключением монет) облагается НДС в размере 20 процентов, в том числе реализуемых банками в форме слитков при их изъятии из хранилища банка. Последующая обратная покупка организациями и банками у гражданина данных слитков осуществляется по рыночной цене без НДС.
Автор законопроекта обратил внимание на то, что действующая система налогообложения является основным препятствием для использования драгметаллов гражданами в качестве инструмента инвестирования и дедолларизации экономики. По оценкам экспертов, потенциальный спрос со стороны граждан на драгоценные металлы в слитках составляет до 50 тонн в год, что составляет 15 процентов от общего производства.
Также, законопроектом запрещается применять специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения) в ювелирной отрасли — как при закупке металла, так и при реализации ювелирных изделий.
Применение специальных налоговых режимов в ювелирной отрасли создает неравные условия для тех производителей ювелирных изделий, которые находятся на общей системе налогообложения и платят НДС как при производстве, так и при реализации изделий, что фактически привело к выводу существенной доли оборота ювелирных изделий из-под обложения НДС.
Общий объем дополнительных поступлений НДС в связи с отменой возможности применения специальных налоговых режимов в ювелирной отрасли оценивается в 20−30 миллиардов рублей.
В целях снижения нелегальной добычи золота путем аффинажного производства при геологоразведке предполагается введение обязанностей для недропользователей с лицензиями на проведение изысканий внесения данных о концентрации металла в руде и обороте сырья и продуктов переработки в ГИИС ДМДК. »»»
Обновленная Стратегия развития минерально-сырьевой базы до 2050 г. отдает приоритет геологоразведке труднодоступных территорий, для стимулирования которой предусмотрены экономические механизмы господдержки. »»»
В проект КоАП внесена инициатива о повышении штрафов за нелегальную добычу нерудного сырья. Она предполагает расчет размеров ответственности в зависимости от нанесенного государству ущерба. Также запланированы возможности удвоения санкций и применения уголовной ответственности в случае повторного нарушения. »»»
Совет по ответственной ювелирной практике ввел Стандарт для лабораторно выращенных драгоценных камней. Он устанавливает требования к продукции и деятельности участников отрасли. »»»
Власти собираются провести ревизию лицензий на недропользование и усилить контроль за соблюдением их условий с целью борьбы с просрочками исполнения обязательств недропользователями. »»»
Для вступления в СРО изыскателей организация или индивидуальный предприниматель должны соответствовать ряду критериев. Претенденты должны иметь необходимую квалификацию, оборудование и кадровый состав для выполнения изыскательских работ. »»»
Депутаты региона с привлечением органов федеральной власти собираются создать межведомственную комиссию, которая займется вопросами устранения нарушений на действующих объектах недропользования и рекультивации отработанных месторождений. »»»
Власти Индии нацелены на создание прозрачного алмазного рынка. С данной целью была проведена консультация с субъектами отрасли и заинтересованными лицами, на которой были выделены основные подходы к достижению этого. »»»
CIBJO отдельно выделила для жемчуга правила раскрытия информации о таких видах обработки, как отбеливание и сверление. Это обусловлено распространением данных операций и возможным влиянием на стоимость товара и особенности его эксплуатации. »»»
Совет по природным алмазам CIBJO озабочен проблемой некорректного использования терминологии в маркетинге синтетических алмазов при неосведомленности многих потребителей об отличиях их от естественных бриллиантов. На основе этого организация разрабатывает правила по использованию терминологии в алмазной отрасли, распространяет информацию среди ее субъектов и занимается отслеживанием нарушений в рекламных кампаниях. »»»