Новости / Законодательство / Министерство финансов РФ подготовило закон о возвращении Пробирной палате права осуществления контроля над ювелирным бизнесом
20.06.2013
Министерство финансов РФ подготовило закон о возвращении Пробирной палате права осуществления контроля над ювелирным бизнесом
Министерство финансов и Министерство экономического развития подготовили законопроект, который будет регулировать контроль над ювелирным бизнесом на территории России. Согласно этому документу, право контроля над ювелирной промышленностью в РФ будет возвращено Пробирной палате. Возобновятся проверки продавцов и производителей ювелирных изделий.
По словам заместителя начальника отдела Пробирной палаты России Сергея Дяченко, основная функция нового закона – защита потребителей от подделок. Кроме того, новый закон призван защитить российский ювелирный рынок от незаконного оборота драгоценных металлов и камней.
Согласно новому закону Пробирной палате будет возвращено право контроля над розничной ювелирной торговлей, а также над производителями ювелирных изделий. Каждый гражданин будет иметь право обратиться в Пробирную инспекцию с требованием провести соответствующую проверку.
Между тем исполнительный директор компании «Адамас» Максим Вайнберг считает, что основной контроль надо осуществлять именно в сфере розничной торговли. Дополнительный контроль в сфере ювелирного производства может привести к росту цен на ювелирную продукцию, так как при этом возможно увеличение издержек производства.
В настоящий момент подготовленное Минфином законодательство ожидает рассмотрения в Государственной Думе.
В целях снижения нелегальной добычи золота путем аффинажного производства при геологоразведке предполагается введение обязанностей для недропользователей с лицензиями на проведение изысканий внесения данных о концентрации металла в руде и обороте сырья и продуктов переработки в ГИИС ДМДК. »»»
Обновленная Стратегия развития минерально-сырьевой базы до 2050 г. отдает приоритет геологоразведке труднодоступных территорий, для стимулирования которой предусмотрены экономические механизмы господдержки. »»»
В проект КоАП внесена инициатива о повышении штрафов за нелегальную добычу нерудного сырья. Она предполагает расчет размеров ответственности в зависимости от нанесенного государству ущерба. Также запланированы возможности удвоения санкций и применения уголовной ответственности в случае повторного нарушения. »»»
Совет по ответственной ювелирной практике ввел Стандарт для лабораторно выращенных драгоценных камней. Он устанавливает требования к продукции и деятельности участников отрасли. »»»
Власти собираются провести ревизию лицензий на недропользование и усилить контроль за соблюдением их условий с целью борьбы с просрочками исполнения обязательств недропользователями. »»»
Для вступления в СРО изыскателей организация или индивидуальный предприниматель должны соответствовать ряду критериев. Претенденты должны иметь необходимую квалификацию, оборудование и кадровый состав для выполнения изыскательских работ. »»»
Депутаты региона с привлечением органов федеральной власти собираются создать межведомственную комиссию, которая займется вопросами устранения нарушений на действующих объектах недропользования и рекультивации отработанных месторождений. »»»
Власти Индии нацелены на создание прозрачного алмазного рынка. С данной целью была проведена консультация с субъектами отрасли и заинтересованными лицами, на которой были выделены основные подходы к достижению этого. »»»
CIBJO отдельно выделила для жемчуга правила раскрытия информации о таких видах обработки, как отбеливание и сверление. Это обусловлено распространением данных операций и возможным влиянием на стоимость товара и особенности его эксплуатации. »»»
Совет по природным алмазам CIBJO озабочен проблемой некорректного использования терминологии в маркетинге синтетических алмазов при неосведомленности многих потребителей об отличиях их от естественных бриллиантов. На основе этого организация разрабатывает правила по использованию терминологии в алмазной отрасли, распространяет информацию среди ее субъектов и занимается отслеживанием нарушений в рекламных кампаниях. »»»