По сообщению пресс-службы КазМунайГаз, 30 ноября была утверждена дорожная карта по повышению производительности Шымкентского НПЗ.
Документ был подписан во время посещения объекта вице-министром энергетики и акимом города в сопровождении главы ПетроКазахстан Ойл Продактс, эксплуатирующего предприятие. Проект предполагает отвод земельных участков для расширения производственных мощностей завода и обеспечения водоснабжения для технических нужд. В соответствии с дорожной картой цель работ состоит в достижении мощности Шымкентского НПЗ в 12 млн т / г. Стоимость модернизации объекта оценивается в 5-6 млрд. $. Еще 500 млн $ потребуется на расширение трубопровода.
Посещение завода было нацелено на ознакомление вице-министра энергетики с деятельностью предприятия и встречу его с руководством рабочего коллектива. В ходе встречи был затронут проект модернизации Атырауского НПЗ, нацеленный на повышение его производительности на 1 млн т.
Шымкентский НПЗ действует с 1985 г. С конца лета 2019 г. предприятие перешло в распоряжение ПетроКазахстан Ойл Продактс, созданного как совместное предприятие КазМунайГаз и CNPC. Текущая производительность составляет 6 млн т / г. Объект использует сырье Кумкольского месторождения и Западной Сибири (80:20). Продукция представлена авиационным керосином, дизелем, бензином, СУГ, мазутом и вакуумным газойлем.
В рамках рамочной конвенции ООН об изменении климата считается, что для его стабилизации необходимо сокращение глобальных атмосферных выбросов посредством согласованного финансирования чистой энергетики. »»»
Казахстанская национальная нефтегазовая компания совместно с производителем биоэтанола собирается на его основе наладить производство устойчивого авиационного топлива. »»»
В прошлом году солнечная энергетика проявила значительный рост, достигнув 5,5% в глобальной энергетической структуре и став одним из наиболее доступных источников энергии. Этому способствовал значительный рост инвестиций. По итогам этого года они должны повыситься еще почти на 80%, а совокупная мощность солнечных энергетических установок достигнет около 2 ТВт. »»»
На Паужетской ГеоЭС планируется запуск второго агрегата за счет бурения трех новых скважин. 2 из них уже завершены. Это повысит мощность объекта вдвое и позволит покрыть потребности в электроэнергии возобновляемыми источниками, отойдя от использования дизельного топлива. »»»
Планируется строительство станции по производству зеленого водорода с системой хранилищ в Клайпедском порту. Проектная производительность объекта составит около 127 т/г. Продукцию предполагается использовать в качестве топлива. Начало строительства запланировано на следующий год. »»»
Европейские компании намерены создать производства зеленого водорода в Северной Африке для выпуска аммиака на экспорт в Европу. Рассматривается возможность реализации такого проекта в Тунисе, а в Марокко уже арендована земля. »»»
Минэнерго рассматривает перспективы использования торфа для производства экологически чистого авиационного топлива. Также он может быть востребован в металлургии. Крупнейший добытчик данного сырья планирует значительное увеличение объемов добычи. »»»
Ученые создали усовершенствованный вариант шламового топлива на основе угольного шлама с органическими добавками. Его комплексные исследования показали на 10-12% большую эффективность нового продукта в сравнении с аналогами. »»»
Ученые разработали технологию получения топлива из неперерабатываемого пластика. Она основана на пиролизе сырья и каталитическом преобразовании его продуктов. Создан опытный образец установки. Для внедрения технологии осталось отработать производство оборудования. »»»
Ученые разработали систему получения электроэнергии за счет дымовых газов стекловаренных печей. Ее можно реализовать путем оснащения агрегатов дополнительным оборудованием. Предлагается использовать энергию для внутренних нужд предприятий. »»»