С конца 2022 года угольные компании России перестроили логистику и «очень активно» повезли уголь через российские порты на Северо-Западе, переориентировав потоки с Востока, и без предоставления скидки к железнодорожному тарифу. Такую информацию озвучил заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило.
В январе тенденция сохраняется – рост поставок через порты Северо-Запада составил 32,9 процента по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
В сентябре 2022 года сообщалось, что правительство России может вернуть скидку на железнодорожные перевозки угля, но только для портов Северо-Запада. Такая мера призвана на фоне эмбарго Евросоюза нарастить объем экспортируемого угля в Азию и одновременно перенаправить поток грузов с Восточного полигона. Однако, отмечалось, что без скидок экспорт через порты европейской части РФ в основном нерентабелен.
В третьем-четвертом квартале 2022 года угольщики смогли решить логистические сложности, связанные с поиском судов, с выбором оптимальных точек поставок. Начиная с октября начала восстанавливаться погрузка угля на порты Октябрьской железной дороги. В январе все порты загружены по перерабатывающей способности на перевалку угля.
То есть практически все компании, особенно крупные, смогли найти новых потребителей и договориться о стоимости доставки своей продукции.
Японская электроэнергетическая компания начала промышленные испытания технологии замещения угля аммиаком на ТЭС на 20%. В случае положительных результатов предполагается распространить данную технологию на другие аналогичные объекты страны. »»»
Аналитики выделили 11 предприятий в Европе и 7 в Китае, находящихся в зоне риска. Европейские объекты страдают от сокращения спроса на бензин, снижения налога на выбросы углерода, геополитической обстановки и конкуренции с новыми НПЗ в других регионах. В Китае высокорискованными являются небольшие частные объекты, не выдерживающие конкуренцию с государственными предприятиями. »»»
Генеральный секретарь ОПЕК отмечает роль углеводородного сырья и утверждает, что отказ от него с целью сокращения выбросов парниковых газов нарушит транспортную систему, подорвет промышленную и технологические сферы, вызовет экономический спад и приведет к социальным проблемам на глобальном уровне. В качестве разумной альтернативы он предлагает внедрение технологических решений и повышение эффективности, что уже активно осуществляется. »»»
Мероприятия пройдут согласно Распоряжению Правительства РБ №1916-р от 30 декабря 2023 г. Организаторами выступают Правительство Республики Башкортостан, Министерство промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан, Башкирская выставочная компания при традиционной поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства энергетики РФ. »»»
Компания планирует реализовать схему, подобную казахстанской разработке, предполагающую поглощение углекислого газа за счет разведения водорослей и использование их биомассы для производства биотоплива. »»»
Энергетический элемент значительно превосходит по эксплуатационным показателям распространенные в настоящее время аналоги. Возможное внедрение таких батарей в будущие мобильные устройства исключит необходимость их подзарядки. »»»
За три десятилетия выставка стала мощнейшей платформой для демонстрации новейших технологических разработок и решений в нефтегазохимической отрасли и входит в ТОП 5 ключевых событий по нефтегазохимической тематике в России.
По оценке специалистов профессионального сообщества, выставка в Уфе является одной из лучшей по уровню организации экспозиции и деловых мероприятий, подбору спикеров. »»»
Документ, в отличие от прошлогоднего, не рассматривает отказ от фоссильного топлива, хотя и предполагает сокращение его использования. Соглашение сосредоточено на мерах по снижению выбросов парниковых газов. »»»
Разработано два варианта состава горючего для ракет. В Японии создано топливо на основе биогаза, в России – гранулированная смесь для прямоточных двигателей. »»»