Новости / Месторождения / Обоснование Бортового Содержания и Оптимизация Стратегии развития открытых горных работ
30.11.2017
Обоснование Бортового Содержания и Оптимизация Стратегии развития открытых горных работ
Книга представляет собой обзор главных международных публикаций, посвященных обоснованию Бортового Содержания (БС) и связанной с ним теме Оптимизации Стратегии горной компании с некоторыми комментариями и добавлениями автора.
Целью данной публикации является более доступное и понятное, на наш взгляд, изложение данного сложного материала и сравнение используемых на Западе технологий в этой области с Российской (СНГ) практикой. Концентрация внимания только на карьерах связана в основном с трудностями применения некоторых приложений данной теории для подземных рудников. Тем не менее, приведенная в книге информация будет полезна и «подземщикам», которые вполне могут использовать ее с учетом специфики своего производства. Определение бортового содержания является неотъемлемой частью оптимизации стратегии добычи. Оно должно быть конечным результатом стратегического планирования и процесса оптимизации, а не входным параметром, когда сначала тем или иным способом устанавливают БС, затем оконтуривают с помощью его рудные тела, и в их границах ведут горное планирование.
В главе 1 расшифрованы основные используемые термины и единицы измерения. Рассматриваются классические методы определения БС: безубыточное БС и методы его расчетов в различных условиях, оценка Мортимера, а также подробно рассматривается метод К. Лейна и его особенности применительно к открытой добыче. Приведено также краткое изложение подхода Ж. Ренду к данной проблеме и особенности определения БС в России. Здесь же выполнен краткий обзор последней монографии Б. Холла, недавно переведенной на русский язык.
Глава 2 посвящена трудностям и неоднозначному пониманию некоторых аспектов рассматриваемого предмета, в т.ч.: классификация измерителей качества руды, типы учитываемых затрат, БС в системах усреднения, учет потерь и разубоживания, сглаживания кригинга при моделировании и оценке ресурсов, влияние типа распределения содержаний и т.д.
В главе 3 подробно рассматриваются аспекты оптимизации стратегии горной компании, в т.ч. – критерии и используемые методы оптимизации, а также детальное описание технологии оптимизации карьеров с учетом геологического риска и поставки на переработку сырья из нескольких источников.
Глава 4 описывает этапы современного горного планирования на проектируемых и действующих передовых предприятиях отрасли, а также специфику определения БС на каждом из этих этапов.
Книга, по мнению автора, будет полезна прежде всего производственникам, занимающимся обоснованием БС в стратегических и текущих планах горных компаний, а также студентам и научным работникам. Автор предполагает, что читатели уже знакомы в общих чертах с технологией компьютерного моделирования и оценки месторождений, а также с процессами горного планирования.
Капутин Ю.Е., Обоснование Бортового Содержания и Оптимизация Стратегии развития открытых горных работ, СПб, Недра, 2017, 280 стр.
Контакты
Приобрести книгу можно у Автора, заявки с указанием точного адреса просьба направлять автору по эл. почте ykaputin@mail.ru
Новый производственный комплекс безопасности представляет собой интерферометрическую радарную систему для выявления деформаций горного массива на ранних стадиях на основе сканирования поверхности бортов и отвалов. »»»
Проведены испытания скважины, нацеленной на разведку восточных верхних участков месторождения Ахпун. По результатам картированы свойства флюида, проницаемость и уровни насыщения для 6 приповерхностных зон, на основе чего выявлено повышение проницаемости резервуара к поверхности. Исходя из полученных данных началось изучение более мелких горизонтов с более высоким потенциалом. »»»
Сокращение длины обсадной колонны за счет крупногабаритной цементируемой подвески хвостовика значительно снижает затраты и продолжительность работ. »»»
Ученые разработали метод повышения эффективности заводнения нефтеносных пластов путем моделирования на основе отслеживания движения меченой индикатором воды. На основе полученных данных создаются искусственные высокопроницаемые пропластки между скважинами. »»»
Газпром нефть получены новые лицензии на технологические полигоны на Верхнесалымском и Холмогорском участках в ХМАО. На них будут проводиться испытания оборудования для геофизических исследований скважин, бурения и гидроразрыва пласта. »»»
На нефтегазовом месторождении Puguang пробурена скважина глубиной 5,3 км, ставшая глубочайшей вертикальной для добычи сланцевого газа и самой глубокой вертикальной в Китае. »»»
По результатам бурения в рамках доизучения зрелых активов на Луговом месторождении обнаружена новая залежь нефти. Ее запасы оцениваются в более чем 3 млн т. »»»
В пределах участка Wolin, на побережье Балтийского моря, пробурена разведочная скважина глубиной 3,5 км, нацеленная на газовую залежь в Main Dolomite (Ca2) и песчаниках Rotliegend. По предварительным данным, ее запасы составляют до 16,5 млрд м3 газа и 10,3 млн м3 жидких углеводородов. »»»
Разведочная скважина, пробуренная в южной части блока 2913B, в пределах Orange Basin, с целью изучения альбских песчаников комплекса Marula, оказалась сухой. »»»