Минфин предлагает запретить вывоз лома драгметаллов
Министерство финансов России подготовило проект постановления правительства, который устанавливает с 1 января по 30 июня 2022 года запрет на вывоз из РФ отходов и лома драгоценных металлов, соответствующий документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
В документе говорится: «Установить с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года включительно временный запрет на вывоз из Российской Федерации отходов и лома драгоценных металлов или металлов, плакированных драгоценными металлами, прочих отходов и лома, содержащих драгоценные металлы или соединения драгоценных металлов, используемые главным образом для извлечения драгоценных металлов, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации».
Запрет вводится из-за необходимости реализации экспортерами обязательств по действующим контрактам.
Также указывается, что на сегодняшний день внутренний рынок драгоценных металлов обладает недостаточными запасами источников сырья для полной загрузки производственных мощностей перерабатывающих предприятий РФ, в том числе аффинажных заводов. По данным Мин¬истерства финансов, уровень загрузки производственных мощностей для аффинажа всех видов сырья, содержащего драгметаллы, в настоящий момент составляет не более 30 процентов.
Дефицит сырья стал возможен из-за его вывоза за пределы России, это приводит к производственным издержкам аффинажных предприятий в стране и в конечном счете влечет за собой удорожание готовой продукции, содержащей драгоценные металлы.
В целях снижения нелегальной добычи золота путем аффинажного производства при геологоразведке предполагается введение обязанностей для недропользователей с лицензиями на проведение изысканий внесения данных о концентрации металла в руде и обороте сырья и продуктов переработки в ГИИС ДМДК. »»»
Обновленная Стратегия развития минерально-сырьевой базы до 2050 г. отдает приоритет геологоразведке труднодоступных территорий, для стимулирования которой предусмотрены экономические механизмы господдержки. »»»
В проект КоАП внесена инициатива о повышении штрафов за нелегальную добычу нерудного сырья. Она предполагает расчет размеров ответственности в зависимости от нанесенного государству ущерба. Также запланированы возможности удвоения санкций и применения уголовной ответственности в случае повторного нарушения. »»»
Совет по ответственной ювелирной практике ввел Стандарт для лабораторно выращенных драгоценных камней. Он устанавливает требования к продукции и деятельности участников отрасли. »»»
Власти собираются провести ревизию лицензий на недропользование и усилить контроль за соблюдением их условий с целью борьбы с просрочками исполнения обязательств недропользователями. »»»
Для вступления в СРО изыскателей организация или индивидуальный предприниматель должны соответствовать ряду критериев. Претенденты должны иметь необходимую квалификацию, оборудование и кадровый состав для выполнения изыскательских работ. »»»
Депутаты региона с привлечением органов федеральной власти собираются создать межведомственную комиссию, которая займется вопросами устранения нарушений на действующих объектах недропользования и рекультивации отработанных месторождений. »»»
Власти Индии нацелены на создание прозрачного алмазного рынка. С данной целью была проведена консультация с субъектами отрасли и заинтересованными лицами, на которой были выделены основные подходы к достижению этого. »»»
CIBJO отдельно выделила для жемчуга правила раскрытия информации о таких видах обработки, как отбеливание и сверление. Это обусловлено распространением данных операций и возможным влиянием на стоимость товара и особенности его эксплуатации. »»»
Совет по природным алмазам CIBJO озабочен проблемой некорректного использования терминологии в маркетинге синтетических алмазов при неосведомленности многих потребителей об отличиях их от естественных бриллиантов. На основе этого организация разрабатывает правила по использованию терминологии в алмазной отрасли, распространяет информацию среди ее субъектов и занимается отслеживанием нарушений в рекламных кампаниях. »»»