![]() |
|
|
Главная | Минералы | Месторождения | Новости | События | Информация | Коллекции | Магазины | Тендеры | Форум |
![]() | ||||||||
Новости / Планета Земля / Дорожка возле дома
09.11.2020 Дорожка возле дома![]() Вот и завершены работы по строительству дома. Планировкой дорог занимается ландшафтный дизайнер. Перед ним поставлена серьезная задача создания цепи взаимосвязанных путей, в саду для пешеходных дорожек нужно подобрать необходимый материал для мощения. Грамотное построение маршрутов облегчит передвижение по всей территории участка. Для мощения дорог используются специальные материалы, которые делятся на жесткие, мягкие и комбинированные. Из жестких покрытий наибольшей популярностью пользуется более десятка пород натурального камня, как в обработанном виде с зеркально гладкой фактурой, так и в необработанном состоянии с грубой шероховатой поверхностью, иначе. Большинство пород имеют прекрасную нюансную палитру. Взять, к примеру, гранит. Спектр оттенков колеблется от серого до темно-красного и черного цветов. Из базальта, гранита, габбро изготавливают плиты для мощения и брусчатку. Благодаря вулканическому происхождению, покрытия из этих пород считаются вне всякой конкуренции по долговечности и прочности. Монолитное бетонное покрытие применяется, в основном, для въездной автомобильной дороги, приводящей к площадке перед гаражом, а также для пешеходных дорожек в зонах, к примеру, между домом и летней кухней. Бетонный камень по своим свойствам близок к натуральной брусчатке, но немного дешевле, и достойно занимает свое место среди твердых покрытий. Изделия из него выпускаются различных размеров и форм. Это позволяет строить и прямые широкие дороги, и узкие извилистые тропы. Бетонный камень – лучшее покрытие при сооружении основных транспортных линий участка. Самым популярным материалом, используемым для мощения пешеходных дорожек, считается тротуарная бетонная плитка с её богатейшим разнообразием форм и расцветок. Производители тротуарной плитки, не без успеха, стараются путем применения цементов и специальных наполнителей, преодолеть относительную недолговечность бетона - основного его недостатка. На практике применяется два основных вида бетонной плитки - вибропрессованная и вибролитая. Брусчатка, волна, кирпич, соты, ракетка, выполняющие функцию декора, относятся к вибропрессованной плитке, ассортимент которой позволяет воплотить самые неожиданные и интересные идеи в создании ландшафтного пространства. Вибролитая плитка намного прочнее первой и гарантирует не менее десяти лет безупречной службы, потому что при её изготовлении применяется гранитная крошки и пластификаторы, вместо традиционного песка или щебня. Но, если между элементами будет застаиваться вода, произойдет преждевременное разрушение покрытия. По своему составу клинкерный кирпич, один из самых дорогих материалов, напоминает хорошо обожженную глину, обладающую высокой прочностью и цветом, между красным, охристым и синевато-черным. Кирпич достаточно универсальный материал, кладка - обычная, но специальный кирпич, например, красного цвета, выглядит очень эффектно. Деревянное покрытие в последние годы стало очень популярным. Древесина экологичный материал, мощение из неё носит скорее декоративный характер и, естественно, уступает поверхностям из камня и бетона в прочности и долговечности. Обязательное условие долговечности покрытия - правильная подготовка основания дорожки. Первый этап мощения начинается с разметки линии дорожек по ландшафтному проекту, работа кропотливая, требующая ювелирной точности исполнителя. Прямые дороги намечаются нитками и колышками, сложные дороги с изгибами – любым порошком- алебастром или песком. Второй этап мощения - снятие грунта. Толщина снимаемого слоя почвы, при этом, зависит от типа грунта, толщины покрытия и предназначения дорожки, будет это пешеходная или же автомобильная дорога. По поводу уровня покрытия относительно уровня земли, ландшафтные дизайнеры имеют противоположные мнения, одни утверждают, что низкие дорожки смотрятся лучше, и газонную траву возле бордюров стричь легче, другие не уступают, мотивируя тем, что на дорожке будет скапливаться дождевая вода. Далее, на дно траншеи закладывается многослойный фундамент, с жестким нижним слоем из бетона или щебня. Такая дорога дороже, чем из щебня и практически остается очень долго неизмененной. А вот мягкая основа щебеночной дороги заменяется без труда. Срок службы покрытия её не более 15 лет, а потом возможны смещения и трещины. Следующий слой из песчано-цементной смеси, с возможной прокладкой между ними слоя геотекстиля, специального дорожно-строительного материала, препятствующего вымыванию песка и обеспечивающего необходимый дренаж. Последний этап работ предусматривает укладывание покрытия. Чтобы увеличить срок службы дорожек нередко пользуются водоотталкивающими покрытиями: блестящими, матовыми или полуматовыми. К мягким покрытиям относятся мелкие камни: щебень, галька и гравий, а также песок и мульча: древесная щепа, кора и скорлупа орехов. Покрытия мягкого типа - насыпные, позволяющие создавать дорожки в любых направлениях, причем, чем меньшего диаметра материал, тем удобнее по ней ходить. Покрытие укладывается тонкими слоями на подготовленное основание. Каждый слой утрамбовывается специальным вибратором или катком. Недостатком мягкого мощения является его недолговечность и непостоянство покрытия. Сочетание мягких и жестких покрытий в одной дорожке называется комбинированным покрытием. Свое применение оно нашло, прежде всего, в эстетических целях, от монотонности дорог. Для дополнительного укрепления дорожки с насыпным покрытием существует бордюр, который не дает ей расползаться и зарастать травой. Бордюром могут служить крупногабаритные гранитные бруски, цвет которых гармонирует с серой галькой. При окаймлении насыпного покрытия неплохо смотрится клинкерный кирпич, уложенный в наклон с выступающими зубцами. ![]()
новости из рубрики Планета Земля
|