Чехия планирует покупать нефть у России до 2025 года
Чехия объявила, что намерена импортировать нефть из России до тех пор, пока не найдет ей замену, которая возможна лишь в начале 2025 года после завершения процесса расширения мощностей Трансальпийского нефтепровода (Transalpine Pipeline, TAL).
По словам технического директора госкомпании MERO (оператор чешских участков нефтепроводов) Зденека Дундру, исключение из санкций Евросоюза на импорт нефти из России для Чехии будет действовать, пока не будут увеличены мощности магистрального нефтепровода (МНП) TAL.
23 мая текущего года Mero подписала соглашение с акционерами консорциума нефтепровода TAL о наращивании его мощностей. Пропускная способность Tрансальпийского нефтепровода будет увеличена на 4 миллиона тонн нефти в год, а с 2025 года магистральный нефтепровод TAL будет поставлять в Чехию 8 миллионов тонн нефти в год, что обеспечит покрытие 100 процентов потребностей страны в нефти. Вложения в проект могут составить 1,6 миллиарда чешских крон или 74 миллиона долларов.
В настоящее время Чехия частично получает нефть по Трансальпийскому трубопроводу через Германию. Ответвление нефтепровода в Чехию называется Ingolstadt - Kralupy - Litvínov (IKL), общая протяженность его составляет 347 километров, в том числе по территории Чехии 169 километров, пропускная мощность - 11 миллионов тонн нефти в год. Одновременно осуществляются поставки нефти из России по южной ветке магистрального нефтепровода Дружба.
Японская электроэнергетическая компания начала промышленные испытания технологии замещения угля аммиаком на ТЭС на 20%. В случае положительных результатов предполагается распространить данную технологию на другие аналогичные объекты страны. »»»
Аналитики выделили 11 предприятий в Европе и 7 в Китае, находящихся в зоне риска. Европейские объекты страдают от сокращения спроса на бензин, снижения налога на выбросы углерода, геополитической обстановки и конкуренции с новыми НПЗ в других регионах. В Китае высокорискованными являются небольшие частные объекты, не выдерживающие конкуренцию с государственными предприятиями. »»»
Генеральный секретарь ОПЕК отмечает роль углеводородного сырья и утверждает, что отказ от него с целью сокращения выбросов парниковых газов нарушит транспортную систему, подорвет промышленную и технологические сферы, вызовет экономический спад и приведет к социальным проблемам на глобальном уровне. В качестве разумной альтернативы он предлагает внедрение технологических решений и повышение эффективности, что уже активно осуществляется. »»»
Мероприятия пройдут согласно Распоряжению Правительства РБ №1916-р от 30 декабря 2023 г. Организаторами выступают Правительство Республики Башкортостан, Министерство промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан, Башкирская выставочная компания при традиционной поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства энергетики РФ. »»»
Компания планирует реализовать схему, подобную казахстанской разработке, предполагающую поглощение углекислого газа за счет разведения водорослей и использование их биомассы для производства биотоплива. »»»
Энергетический элемент значительно превосходит по эксплуатационным показателям распространенные в настоящее время аналоги. Возможное внедрение таких батарей в будущие мобильные устройства исключит необходимость их подзарядки. »»»
За три десятилетия выставка стала мощнейшей платформой для демонстрации новейших технологических разработок и решений в нефтегазохимической отрасли и входит в ТОП 5 ключевых событий по нефтегазохимической тематике в России.
По оценке специалистов профессионального сообщества, выставка в Уфе является одной из лучшей по уровню организации экспозиции и деловых мероприятий, подбору спикеров. »»»
Документ, в отличие от прошлогоднего, не рассматривает отказ от фоссильного топлива, хотя и предполагает сокращение его использования. Соглашение сосредоточено на мерах по снижению выбросов парниковых газов. »»»
Разработано два варианта состава горючего для ракет. В Японии создано топливо на основе биогаза, в России – гранулированная смесь для прямоточных двигателей. »»»