|
Главная | Минералы | Месторождения | Новости | События | Информация | Коллекции | Магазины | Тендеры | Форум |
Новости / Китай делает вклад в строительство дорог России 21.05.2008 Китай делает вклад в строительство дорог РоссииВ рамках реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года» Забайкальская магистраль освоит порядка 320 млрд руб. Эти деньги с учетом дополнительного финансирования из региональных и федеральных бюджетов, а также привлечения средств частных инвесторов позволят существенно модернизировать инфраструктуру магистрали. В ходе воплощения стратегии планируется строительство 909 км новых путей. Эти работы предусмотрены программой увеличения пропускных способностей ЗабЖД, целью которой является увеличение объемов погрузки до 60 – 80 млн тонн в год против сегодняшних 20 млн тонн. Обеспечить дороге столь значительный рост погрузки должен экспорт минерально-сырьевых ресурсов из России в Китай. «Чтобы удовлетворить спрос на сырье для черной и цветной металлургии Китая, будут разрабатываться крупные месторождения железных руд в Амурской и Читинской областях, Еврейской автономной области. Большинство этих проектов уже получило поддержку государства и включено в федеральные и региональные программы развития. По предварительным заявкам отгрузка руды ожидается со станций Олекма и Известковая (ДВЖД), а также со станции Шимановская (ЗабЖД) и с месторождений, расположенных рядом с будущей железнодорожной линией Нарын – Лугокан», – говорит начальник дороги Сергей Тимофеев. Эта линия протяженностью 375 км соединит с Транссибирской магистралью крупнейшие забайкальские месторождения полезных ископаемых: Быстринское, Култуминское, Лугоканское (медно-сульфидные), Солонеченское (сурьмяно-золотое) и Бугдаинское (золото-молибден-порфировое). Общий объем средств, необходимых для строительства железной дороги, оценивается в 51,5 млрд руб. Большая часть из них будет выделена из государственного бюджета. Планируется, что после 2015 года по новой линии будет ежегодно отправляться в Китай более 35 млн тонн руды – такова предварительная суммарная мощность горно-обогатительных комбинатов (ГОК), которые намерено возвести вблизи месторождений ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель». Еще один железнодорожный участок длиной 125 км и стоимостью 12,5 млрд руб. соединит южный ход ЗабЖД с Березовским железорудным месторождением в Читинской области на границе с Китаем. Его разработкой занимается китайская корпорация «Лунэн». Разведанные запасы руды здесь составляют 438 млн тонн с содержанием железа 36 – 50%. В 2008 году начнется строительство горнодобывающего предприятия, а первую продукцию Березовский ГОК с объемом добычи 5 млн тонн руды в год должен выдать не позднее 2010 года. По расчетам Института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта, благодаря пуску этих участков уже к 2015 году объемы транспортировки грузов на отрезке Карымская – Забайкальск составят 47,1 млн тонн, а в 2030 году – 55,2 млн тонн. Значительное увеличение погрузки дорога ожидает и благодаря развитию экономики Амурской области. По словам ее губернатора Николая Колесова, до 2012 года в регионе планируется создание нескольких деревообрабатывающих комбинатов мощностью 250 тыс. куб. м древесины в год, а также одного предприятия глубокой переработки. Кроме того, на ближайшие годы намечено открытие двух нефтеперерабатывающих комбинатов и увеличение местными заводами производства щебня для нужд магистрали. Однако основное увеличение погрузки, как и в Читинской области, здесь произойдет за счет развития минерально-сырьевой базы. Большую часть в погрузке должен дать Гаринский горно-металлургический комбинат по добыче и переработке железной руды, концентрат которой пойдет на Дальний Восток и в КНР. Окончание строительства Гаринского ГОКа плановой мощностью 10,5 млн тонн руды запланировано к 1 января 2013 года. К этому сроку должна быть построена еще одна железнодорожная линия Шимановск – Февральск – Гаринский ГОК протяженностью 277 км. Николай Колесов считает, что реализация этих проектов поможет области подготовить бездефицитный бюджет уже к 2009 году, а в 2013 году регион планирует выйти из списка дотационных. Впрочем, по словам Сергея Тимофеева, коренные изменения в работе дороги произойдут уже в следующем году. Так, в ближайший месяц будут введены в эксплуатацию последние километры серии двухпутных вставок на реконструируемом участке Карымская – Забайкальск. Эти двадцать модернизированных участков общей протяженностью около 200 км позволят пропускать 29 пар поездов в сутки, тогда как еще семь лет назад дорога пропускала в сторону китайской границы не больше 18 пар. Еще десять дополнительных пар поездов в сутки даст дороге нефтеналивной терминал на станции Сковородино, возводимый в рамках строительства нефтепровода ВСТО. Пуск терминала запланирован на третий квартал 2008 года. Он принесет дороге еще 15 млн тонн плановой годовой погрузки.
|
|