Новости / Законодательство / Введение новой системы налогообложения в Индии может негативно отразиться на ювелирной промышленности страны
30.05.2017
Введение новой системы налогообложения в Индии может негативно отразиться на ювелирной промышленности страны
С первого июля 2017 года власти Индии вводят единый налог на товары и услуги. По сути новый налог заменит множество других денежных взысканий, существовавших до сих пор, что является кардинальным изменением индийской системы налогообложения в целом.
Соответствующая поправка в конституции страны была утверждена в 2016 году. По мнению специалистов Всемирного совета по золоту, эта мера может неоднозначно отразиться на состоянии ювелирной отрасли страны. Многие частные производители могут понести значительные потери и на восстановление бизнеса у них уйдет от года до полутора лет.
Организованный сегмент индийской ювелирной промышленности составляет лишь тридцать процентов от общего количества производителей. Поэтому введение нового режима налогообложения может занять гораздо более длительное время, чем предполагалось изначально. Между тем, по мнению индийских властей, эта мера не только ускорит развитие экономики Индии примерно на два процента, но и будет способствовать сокращению незаконной торговли золотом, сделав ювелирную отрасль в целом более прозрачной.
Между тем, в 2017 году в Индии был зафиксирован небывалый подъем спроса на золото, что напрямую связано с критическим состоянием экономики страны: только за апрель месяц в страну было ввезено более девяносто восьми тонн драгоценного металла. При этом большую часть от этого объема (сорок тонн) в Индию экспортировала Швейцария.
В целях снижения нелегальной добычи золота путем аффинажного производства при геологоразведке предполагается введение обязанностей для недропользователей с лицензиями на проведение изысканий внесения данных о концентрации металла в руде и обороте сырья и продуктов переработки в ГИИС ДМДК. »»»
Обновленная Стратегия развития минерально-сырьевой базы до 2050 г. отдает приоритет геологоразведке труднодоступных территорий, для стимулирования которой предусмотрены экономические механизмы господдержки. »»»
В проект КоАП внесена инициатива о повышении штрафов за нелегальную добычу нерудного сырья. Она предполагает расчет размеров ответственности в зависимости от нанесенного государству ущерба. Также запланированы возможности удвоения санкций и применения уголовной ответственности в случае повторного нарушения. »»»
Совет по ответственной ювелирной практике ввел Стандарт для лабораторно выращенных драгоценных камней. Он устанавливает требования к продукции и деятельности участников отрасли. »»»
Власти собираются провести ревизию лицензий на недропользование и усилить контроль за соблюдением их условий с целью борьбы с просрочками исполнения обязательств недропользователями. »»»
Для вступления в СРО изыскателей организация или индивидуальный предприниматель должны соответствовать ряду критериев. Претенденты должны иметь необходимую квалификацию, оборудование и кадровый состав для выполнения изыскательских работ. »»»
Депутаты региона с привлечением органов федеральной власти собираются создать межведомственную комиссию, которая займется вопросами устранения нарушений на действующих объектах недропользования и рекультивации отработанных месторождений. »»»
Власти Индии нацелены на создание прозрачного алмазного рынка. С данной целью была проведена консультация с субъектами отрасли и заинтересованными лицами, на которой были выделены основные подходы к достижению этого. »»»
CIBJO отдельно выделила для жемчуга правила раскрытия информации о таких видах обработки, как отбеливание и сверление. Это обусловлено распространением данных операций и возможным влиянием на стоимость товара и особенности его эксплуатации. »»»
Совет по природным алмазам CIBJO озабочен проблемой некорректного использования терминологии в маркетинге синтетических алмазов при неосведомленности многих потребителей об отличиях их от естественных бриллиантов. На основе этого организация разрабатывает правила по использованию терминологии в алмазной отрасли, распространяет информацию среди ее субъектов и занимается отслеживанием нарушений в рекламных кампаниях. »»»