Каталог Минералов
 
Новости / Строительство / Предполагается развитие утилизации судов в Японии

обсудить на форуме



08.10.2024

Предполагается развитие утилизации судов в Японии



По сообщению NYK, 18 сентября компания заключила меморандум о взаимопонимании с Oono Development, предполагающий изучение возможностей коммерциализации экологически безопасной утилизации судов в Японии.

Соглашение нацелено на внедрение экологически безопасной технологии утилизация судов и крупных морских сооружений, предполагающей их переработку во вторичные ресурсы.

Данный проект предполагается реализовать на единственном в Японии сухом доке для больших судов, принадлежащем Oono Development и расположенном в г. Чита префектуры Айти. Док способен проводить одновременный демонтаж двух крупных судов и оснащен причальным и прибрежным причалами для швартовки судов и вывоза вторичных материалов. Для полноценной переработки планируется дополнить его энергетической установкой, работающей на промышленных отходах.

Проект приурочен к вступлению в силу в следующем году Гонконгской конвенции IMO о безопасной и экологически обоснованной утилизации судов, принятой еще в 2009 г. Однако необходимые критерии по количеству стран-членов, соотношению их вместимости судов для утилизации и совокупного торгового судоходства, а также валовой вместимости мирового торгового судоходства были достигнуты только в прошлом году. Конвенция нацелена на унификацию методов переработки судов в соответствии с экологическими стандартами и является аналогом правил ЕС по утилизации судов, введенных в 2013 г.

Она запрещает метод «выброс на берег», широко практикуемый в Индии, Бангладеш и Пакистане. Он предполагает намеренный выброс судов на мель в прилив и разборку их в отлив. Это приводит к загрязнению природной среды посредством распространения поллютантов с приливной зоны.

Более экологичные технологии используются Турцией и Китаем. Это вытягивание на берег и утилизация на берегу соответственно. Первый метод предполагает вытаскивание передней части судна на берег или бетонный слип в районах с минимальной приливной разницей и дальнейшее продвижение его по мере разборки с использованием кранов. Во втором случае разборку судна осуществляют в изолированной зоне гавани или реки сверху вниз до поднятия на стапель и резки нижней части корпуса.

Таким образом, утилизация судов является экологичным и экономически эффективным механизмом, однако ненадлежащее осуществление работ создает значительную угрозу для природной среды.

Ввиду ряда факторов, включая низкую стоимость рабочей силы, данная индустрия сосредоточена в Азии. Так, в 2017 г. на Бангладеш, Пакистан, Индию и Китай пришлось около 91% объемов утилизации. В последнее время данную отрасль активно развивает Турция.

При этом в последние годы отмечается ее стагнация. Так, в первом полугодии этого года на утилизацию принято 164 судна совокупной валовой вместимостью 2,6 млн т против 182 судов и 3,6 млн т за аналогичный период прошлого года.
Япония

Читайте новости Каталога Минералов на Яндекс
обсудить на форуме



новости из рубрики Строительство



  • Моя коллекция
  • Добавить образец
  • Добавить месторождение
  • Предложить новость
  • Управление рассылкой
  • Профайл