По сообщению NYK, 18 сентября компания заключила меморандум о взаимопонимании с Oono Development, предполагающий изучение возможностей коммерциализации экологически безопасной утилизации судов в Японии.
Соглашение нацелено на внедрение экологически безопасной технологии утилизация судов и крупных морских сооружений, предполагающей их переработку во вторичные ресурсы.
Данный проект предполагается реализовать на единственном в Японии сухом доке для больших судов, принадлежащем Oono Development и расположенном в г. Чита префектуры Айти. Док способен проводить одновременный демонтаж двух крупных судов и оснащен причальным и прибрежным причалами для швартовки судов и вывоза вторичных материалов. Для полноценной переработки планируется дополнить его энергетической установкой, работающей на промышленных отходах.
Проект приурочен к вступлению в силу в следующем году Гонконгской конвенции IMO о безопасной и экологически обоснованной утилизации судов, принятой еще в 2009 г. Однако необходимые критерии по количеству стран-членов, соотношению их вместимости судов для утилизации и совокупного торгового судоходства, а также валовой вместимости мирового торгового судоходства были достигнуты только в прошлом году. Конвенция нацелена на унификацию методов переработки судов в соответствии с экологическими стандартами и является аналогом правил ЕС по утилизации судов, введенных в 2013 г.
Она запрещает метод «выброс на берег», широко практикуемый в Индии, Бангладеш и Пакистане. Он предполагает намеренный выброс судов на мель в прилив и разборку их в отлив. Это приводит к загрязнению природной среды посредством распространения поллютантов с приливной зоны.
Более экологичные технологии используются Турцией и Китаем. Это вытягивание на берег и утилизация на берегу соответственно. Первый метод предполагает вытаскивание передней части судна на берег или бетонный слип в районах с минимальной приливной разницей и дальнейшее продвижение его по мере разборки с использованием кранов. Во втором случае разборку судна осуществляют в изолированной зоне гавани или реки сверху вниз до поднятия на стапель и резки нижней части корпуса.
Таким образом, утилизация судов является экологичным и экономически эффективным механизмом, однако ненадлежащее осуществление работ создает значительную угрозу для природной среды.
Ввиду ряда факторов, включая низкую стоимость рабочей силы, данная индустрия сосредоточена в Азии. Так, в 2017 г. на Бангладеш, Пакистан, Индию и Китай пришлось около 91% объемов утилизации. В последнее время данную отрасль активно развивает Турция.
При этом в последние годы отмечается ее стагнация. Так, в первом полугодии этого года на утилизацию принято 164 судна совокупной валовой вместимостью 2,6 млн т против 182 судов и 3,6 млн т за аналогичный период прошлого года.
С использованием ИИ ученые установили, что самовосстановление асфальта можно реализовать путем добавления в него спор плауна булавовидного с масляными восстановителями. Помимо прочего, данная технология позволит сократить выбросы углекислого газа за счет снижения частоты ремонтных работ. »»»
Власти Казахстана в ближайшие 5 лет планируют строительство подземных хранилищ газа. Перечень перспективных структур будет подготовлен в течение этого года. К тому же будут проводиться расширение и реконструкция существующих ПХГ. »»»
Общие журналы работ в строительстве занимают ключевое место в системе контроля и документооборота при реализации сложных проектов, где важны как строительные, так и геологические исследования. »»»
Одна из добывающих компаний начала использовать композитные бесфундаментые опоры ЛЭП, рассчитанные на быструю организацию электроснабжения за счет легкости и простоты монтажа. »»»
Для возведения ветропарка, который будет включать до 60 турбин совокупной мощностью до 900 МВт, назначен участок вблизи острова Сааремаа. Глубина воды позволяет использовать комбинацию плавучих и закрепленных на дне установок. Запуск объекта в эксплуатацию запланирован на 2033 г. »»»
Министерство энергетики Литвы собирается перевести 6,3 тыс. км воздушных ЛЭП, пролегающие в лесистых районах, под землю с целью снижения аварийности в неблагоприятных погодных условиях. »»»
Строительство - это всегда рискованный проект, где малейшая ошибка может привести к серьезным последствиям. И вот тут на помощь приходит геотехническое обоснование, словно невидимый защитник, который гарантирует, что фундамент вашего здания не просто выдержит испытание временем, но и противостоит непредсказуемым условиям. »»»
От того, из чего сделаны двери, зависит не только их внешний вид, но и характер. Давайте заглянем за кулисы производства дверей и узнаем, что они могут предложить. »»»