Лайнер Icon of the Seas относится к классу Icon. Он оснащен шестью многотопливными двигателями производства Wartsilla, рассчитанными на работу на СПГ и дизельном топливе. Их совокупная мощность составляет 67500 кВт. Двухтопливная схема расширяет возможности эксплуатации судна, позволяя ему обслуживать порты с традиционной заправочной инфраструктурой. Icon of the Seas оснащен двумя 307 т баками для СПГ длиной 27 м. К тому же для него предусмотрены возможности использования других альтернативных источников энергии. Среди них – производство электроэнергии и пресной воды на топливных элементах, подключение к береговой линии электроснабжения, первая судовая энергетическая установка по переработке отходов. К тому же внедрена система рекуперации отработанного тепла, вовлекающая его в энергетическую систему судна. Наконец, подводная часть обработана воздушной смазкой, понижающей трение при движении. Этими мерами удалось достичь энергоэффективности лайнера на 24% выше стандартизированной.
Размеры Icon of the Seas составляют 365 м в длину и около 50 в ширину. Валовая вместимость равна 250,8 тыс. т. Пассажировместимость составляет 5610 пассажирова и 2350 членов экипажа.
Лайнер построен для круизной компании Royal Caribbean International финской верфью Meyer Turku. Его эксплуатация начнется в начале следующего года в Майами после финальной подготовки в Испании.
Для Royal Caribbean International это первое из 3 судов на СПГ. Поставка остальных намечена на 2025 и 2026 гг. К 2035 г. компания рассчитывает получить лайнер с нулевыми выбросами.
В рамках рамочной конвенции ООН об изменении климата считается, что для его стабилизации необходимо сокращение глобальных атмосферных выбросов посредством согласованного финансирования чистой энергетики. »»»
Казахстанская национальная нефтегазовая компания совместно с производителем биоэтанола собирается на его основе наладить производство устойчивого авиационного топлива. »»»
В прошлом году солнечная энергетика проявила значительный рост, достигнув 5,5% в глобальной энергетической структуре и став одним из наиболее доступных источников энергии. Этому способствовал значительный рост инвестиций. По итогам этого года они должны повыситься еще почти на 80%, а совокупная мощность солнечных энергетических установок достигнет около 2 ТВт. »»»
На Паужетской ГеоЭС планируется запуск второго агрегата за счет бурения трех новых скважин. 2 из них уже завершены. Это повысит мощность объекта вдвое и позволит покрыть потребности в электроэнергии возобновляемыми источниками, отойдя от использования дизельного топлива. »»»
Планируется строительство станции по производству зеленого водорода с системой хранилищ в Клайпедском порту. Проектная производительность объекта составит около 127 т/г. Продукцию предполагается использовать в качестве топлива. Начало строительства запланировано на следующий год. »»»
Европейские компании намерены создать производства зеленого водорода в Северной Африке для выпуска аммиака на экспорт в Европу. Рассматривается возможность реализации такого проекта в Тунисе, а в Марокко уже арендована земля. »»»
Минэнерго рассматривает перспективы использования торфа для производства экологически чистого авиационного топлива. Также он может быть востребован в металлургии. Крупнейший добытчик данного сырья планирует значительное увеличение объемов добычи. »»»
Ученые создали усовершенствованный вариант шламового топлива на основе угольного шлама с органическими добавками. Его комплексные исследования показали на 10-12% большую эффективность нового продукта в сравнении с аналогами. »»»
Ученые разработали технологию получения топлива из неперерабатываемого пластика. Она основана на пиролизе сырья и каталитическом преобразовании его продуктов. Создан опытный образец установки. Для внедрения технологии осталось отработать производство оборудования. »»»
Ученые разработали систему получения электроэнергии за счет дымовых газов стекловаренных печей. Ее можно реализовать путем оснащения агрегатов дополнительным оборудованием. Предлагается использовать энергию для внутренних нужд предприятий. »»»