Построен второй плавучий СПГ-завод на базе танкера
Новый проект выполнен Seatrium Oil & Gas. О завершении работ компания сообщила 20 ноября.
Судно получило имя Gimi FLNG по названию компании-заказчика проекта, входящей в Golar LNG Limited. Оно создано на базе газовоза типа Moss вместимостью 125 тыс. м3 1975 г. Производительность завода составляет 2,7 млн т/г. Принцип его работы основан на процессе сжижения Black & Veatch Prico. Gimi FLNG предполагается использовать у побережья на глубинах до 30 м без сухого докования и по контракту. Расчетный срок эксплуатации составляет 20 лет.
Создание заводов СПГ на базе танкеров считается быстрым и экономичным вариантом организации производства газа. Первым таким судном стал FLNG Hilli Episeyo. Оно возведено верфью Keppel Shipyard в 2017 г. также для Golar LNG и работает с 2018 г. Производительность составляет 2,4 млн т/г.
Существуют FLNG, построенные с нуля. Например, Tango FLNG создан в 2023 г. на верфи Dry Docks World. Это небольшой завод производительностью 0,6 млн т/г. Крупнейшим FLNG является Prelude FLNG 2017 г. производительностью 3,6 млн т/г.
Для сравнения, постройка последнего проекта обошлась в 10 млрд. $, в то время как стоимость переоборудования газовоза в FLNG Hilli Episeyo составила 735 млн $.
Golar LNG предполагает расширение флота FLNG и использование таких судов в дальнейшей разработке месторождений на шельфе Африки. Так, в работе уже находится проект Fuji LNG типа Moss вместимостью 148 тыс. м3. Его переоборудование в FLNG обойдется в 2 млрд. $.
В Нижней Саксонии на территории НПЗ в этом году начнется строительство предприятия по производству зеленого водорода LGH2. Завершить работы планируется в 2027 г. Завод мощностью 100 МВ и производительностью до 11 тыс. т/г. станет крупнейшим в мире. »»»
В рамках рамочной конвенции ООН об изменении климата считается, что для его стабилизации необходимо сокращение глобальных атмосферных выбросов посредством согласованного финансирования чистой энергетики. »»»
Казахстанская национальная нефтегазовая компания совместно с производителем биоэтанола собирается на его основе наладить производство устойчивого авиационного топлива. »»»
В прошлом году солнечная энергетика проявила значительный рост, достигнув 5,5% в глобальной энергетической структуре и став одним из наиболее доступных источников энергии. Этому способствовал значительный рост инвестиций. По итогам этого года они должны повыситься еще почти на 80%, а совокупная мощность солнечных энергетических установок достигнет около 2 ТВт. »»»
На Паужетской ГеоЭС планируется запуск второго агрегата за счет бурения трех новых скважин. 2 из них уже завершены. Это повысит мощность объекта вдвое и позволит покрыть потребности в электроэнергии возобновляемыми источниками, отойдя от использования дизельного топлива. »»»
Планируется строительство станции по производству зеленого водорода с системой хранилищ в Клайпедском порту. Проектная производительность объекта составит около 127 т/г. Продукцию предполагается использовать в качестве топлива. Начало строительства запланировано на следующий год. »»»
Европейские компании намерены создать производства зеленого водорода в Северной Африке для выпуска аммиака на экспорт в Европу. Рассматривается возможность реализации такого проекта в Тунисе, а в Марокко уже арендована земля. »»»
Минэнерго рассматривает перспективы использования торфа для производства экологически чистого авиационного топлива. Также он может быть востребован в металлургии. Крупнейший добытчик данного сырья планирует значительное увеличение объемов добычи. »»»
Ученые создали усовершенствованный вариант шламового топлива на основе угольного шлама с органическими добавками. Его комплексные исследования показали на 10-12% большую эффективность нового продукта в сравнении с аналогами. »»»