|
Главная | Минералы | Месторождения | Новости | События | Информация | Коллекции | Магазины | Тендеры | Форум |
Новости / Аналитика / О будущем отраслей синтетических и натуральных бриллиантов 06.08.2024 О будущем отраслей синтетических и натуральных бриллиантовВ обзорах рынка бриллиантов многие аналитики предсказывают сокращение доли ювелирных синтетических алмазов. Так, в пресс-релизе Rapaport «Алмазная промышленность под давлением на фоне низких продаж», выпущенном в прошлом месяце, эксперты предсказали падение рынка свадебных украшений с искусственными бриллиантами уже в следующем году. По их оценкам, в этом году синтетические алмазы сохранят лидерство в отрасли. Основной причиной называется последовательное снижение стоимости LGD, вследствие чего они перестают соответствовать статусу для помолвочных украшений. В связи с этим предполагается возврат потребителей к ювелирным изделиям с натуральными алмазами. Аналогичные выводы приведены в исследовании Boston Consulting «Будущее отрасли природных алмазов». Эксперты считают, что со временем синтетические бриллианты вследствие снижения стоимости перейдут в категорию высококачественной бижутерии вроде искусственного муассанита, кубического циркония, изумрудов, рубинов, сапфиров. Снижение цены LGD обусловлено расширением отрасли ввиду низкого порога входа, доступности технологий и высокой маржи. Вследствие этого усиливается конкуренция, и предложение начинает превышать спрос. Ситуация стабилизируется по достижении стоимостью порога, который определяет разницу между драгоценными камнями и бижутерией. В результате рынки природных и синтетических алмазов будут разделены. Однако существует альтернативная точка зрения, учитывающая противоречия данной модели. Так, стоимость естественных алмазов также снижается, хотя и медленнее в сравнении с синтетическими. Считается, что это вызвано более фундаментальными причинами, чем рост конкуренции и баланс спроса и предложения. Высокая цена драгоценных камней была исторически обусловлена рыночными особенностями данной отрасли: основные производители действовали картелем, что позволяло получать им сверхприбыль, часть которой использовалась на маркетинговые программы, нацеленные на расширение аудитории потребителей. Это обеспечивало высокую защищенность добытчиков, в то время как основные риски приходились на огранщиков и дилеров. Однако в текущем столетии рынок утратил монополистическую организацию по тактическим и политическим соображениям. О связи текущих тенденций в алмазной отрасли с разрушением внутренних ее
механизмов свидетельствует интенсивное подорожание других драгоценных
камней. Вследствие этого началась конкуренция между производителями алмазов. К тому же провалилась программа маркетинга из-за неправильного подхода. На основе этого предполагается дальнейшее падение цен, сдерживаемое пока наработанным потенциалом отрасли. Этой позиции соответствует точка зрения, предполагающая, что высокая стоимость естественных алмазов обусловлена только влиянием маркетинга и не связана с ограниченным количеством их запасов. Для подкрепления проводится аналогия с другими ископаемыми ресурсами, запасы которых также ограничены, но их цены существенно колеблются. Сторонники данной теории считают, что выбор потребителей между природными и искусственными бриллиантами определяется в основном не разницей в ценах. По их мнению, более важным фактором является экологичность производства LGD. На основе этого прогноз об изменении их статуса при снижении стоимости считается некорректным. Более того, экологичность производства стала основой программы контрмаркетинга, состоящей в критике натуральных бриллиантов. Причем, предполагается, что она реализуется спонтанно, без централизованного управления. Таким образом, рост конкуренции между производителями будет приводить к вытеснению природных алмазов. новости из рубрики Аналитика
|
|