Новости / Энергоносители / Мировые НПЗ не могут производить достаточный объем дизельного топлива
23.09.2023
Мировые НПЗ не могут производить достаточный объем дизельного топлива
Мировые нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) не справляются с производством необходимого объема дизельного топлива, а это грозит новыми инфляционными рисками для Европы и Соединенных Штатов Америки.
Быстрый рост цен на нефть не решил проблем со стоимостью дизельного топлива. Цены на него в США на прошлой неделе подскочили выше 140 долларов за баррель. Это самый высокий уровень за всю историю для летних периодов. Стоимость топлива в Европе с лета выросла на 60 процентов.
По словам Главы подразделения нефтяного рынка Международного энергетического агентства (МЭА) Торила Босони, в настоящее время есть все шансы увидеть сохраняющуюся напряженность на рынке, особенно на дистилляты, в зимние месяцы, так как нефтеперерабатывающие заводы не справляются. Дистилляты тоже входят в дизельное топливо.
На ситуацию повлияла аномально жаркая погода в Северном полушарии летом текущего года, которая привела к спаду производства многих НПЗ. Заводам пришлось нарастить выпуск других нефтепродуктов, таких как авиационное топливо и бензин, так как спрос на них резко увеличился. Нефтеперерабатывающие заводы Европы также не смогли нарастить поставки летом из-за повсеместных незапланированных простоев. В период пандемии коронавируса мало эффективные НПЗ были закрыты, а в настоящее время, когда потребление восстановилось, их мощностей на рынке уже нет.
С приближением более холодных зимних месяцев ограничения на нефтеперерабатывающих заводах, связанные с погодой, в целом ослабляются. Даже если некоторые предприятия будут проходить плановое техническое обслуживание, есть надежда на спад кризиса дизельного топлива.
В следующем году предполагается прекращение работы единственного шотландского НПЗ в г. Грейнджмаус ввиду убыточности предприятия. Поставки топлива планируется обеспечить за счет импорта. »»»
В Кировской области запущена в эксплуатацию установка по переработке газа в кормовой белок. Предполагается, что данное производство способствует поддержке продовольственной отрасли и может повлечь создание перспективного направления газопереработки »»»
Проведя анализ методов переработки водорослей в биотопливо, ученые выяснили, что наиболее оптимальным среди них по экологическим, экономическим и техническим критериям является гидротермальное ожижение, особенно при использовании возобновляемых источников энергии. »»»
Сверхкритическая геотермальная энергетика предполагает использование высокотемпературных глубокозалегающих источников тепла в недрах в виде приповерхностных интрузий и разогретых слоев земной коры. Однако создание таких проектов может оказаться невозможным при текущем уровне развития технологий бурения. »»»
Крупнейший производитель биогаза в Северной Европе в лице Gasum собирается полностью заменить природный газ на биогаз на финских АГЗС к началу осени. »»»
Литва разрабатывает проект глубинного хранилища радиоактивных отходов закрытой Игналинской АЭС. В настоящее время рассматриваются потенциальные места для объекта, и ведется согласование с соседними странами. »»»
Выпуском судового биотоплива занялась Газпром нефть. Продукт представляет собой смесь низкосернистого судового топлива и отработанного фритюрного масла. Это позволяет снизить выбросы загрязняющих веществ от морского транспорта и утилизировать отходы ресторанов. Предполагается замещение углеводородного горючего биотопливом в морских перевозках. »»»
В нефтегазовой отрасли решения для хранения играют ключевую роль в эффективном и безопасном обращении с углеводородами. Среди различных типов емкостей для хранения стальные вертикальные резервуары выделяются как важнейший компонент для нефтяных месторождений »»»
Ученые разработали методику получения водорода за счет расщепления природного газа лазерной плазмой. По технологичности она существенно превосходит технологию электролиза воды, основанную на аналогичном принципе. Кроме того, новую методику возможно совместить с существующей инфраструктурой. »»»