Лучшие инвестиционные проекты в сфере недропользования
9-го октября на площадке 15-го ежегодного горно-геологического форума МАЙНЕКС Россия 2019 состоялся второй ежегодный конкурс-акселератор инвестиционных проектов в сфере недропользования МайнИнвест.
Конкурс проводился с целью независимой оценки проектов поиска, разведки и разработки месторождений твёрдых полезных ископаемых и обсуждения возможностей для их реализации с участием инвесторов, финансовых и консалтинговых компаний.
Спонсором конкурса выступила международная аудиторская компания KPMG.
В состав жюри конкурса вошли представители KPMG, Газпромбанка, Полюс, Полиметалл, ГеоПроМайнинг, GV Gold, Highland Gold Mining и РТ – Развитие бизнеса.
На конкурс было представлено 10 проектов. Более подробная информация об участниках конкурса опубликована на сайте.
Награждение участников и победителей конкурса состоялось 9-го октября при участии Председателя жюри конкурса, Ольги Плевако, Партнёра, KPMG.
Первое место на конкуре занял проект «Ункурский медно-серебряный проект в Удоканском рудном районе», представленный Александром Якубчуком, Вице-президентом по ГРР компании Azarga Metals Corporation.
Серебряным призёром стал Борис Логутов, Главный геолог, ЮниорГео, выступавший с проектом «Чувальская золоторудная площадь, результаты, перспективы, инвестиции».
Виктор Николайчук, Заместитель генерального директора, Гео-Проект с выступлением «Добыча золота Лысогорского месторождения» занял третье место МайнИнвест.
В ходе награждения участникам конкурса были вручены дипломы конкурса МайнИнвест, победителям – призы от МАЙНЕКС, KPMG и SkyEng.
15-й горно-геологический форум МАЙНЕКС Россия 2019 состоится в гостинице Рэдиссон-Славянская в Москве в период с 8 по 10 октября 2019 года. Отражая современные тенденции в этом году форум организован под слоганом «Форсайт развития российской горно-геологической отрасли». »»»
На Паужетской ГеоЭС планируется запуск второго агрегата за счет бурения трех новых скважин. 2 из них уже завершены. Это повысит мощность объекта вдвое и позволит покрыть потребности в электроэнергии возобновляемыми источниками, отойдя от использования дизельного топлива. »»»
Планируется строительство станции по производству зеленого водорода с системой хранилищ в Клайпедском порту. Проектная производительность объекта составит около 127 т/г. Продукцию предполагается использовать в качестве топлива. Начало строительства запланировано на следующий год. »»»
Европейские компании намерены создать производства зеленого водорода в Северной Африке для выпуска аммиака на экспорт в Европу. Рассматривается возможность реализации такого проекта в Тунисе, а в Марокко уже арендована земля. »»»
Минэнерго рассматривает перспективы использования торфа для производства экологически чистого авиационного топлива. Также он может быть востребован в металлургии. Крупнейший добытчик данного сырья планирует значительное увеличение объемов добычи. »»»
Ученые создали усовершенствованный вариант шламового топлива на основе угольного шлама с органическими добавками. Его комплексные исследования показали на 10-12% большую эффективность нового продукта в сравнении с аналогами. »»»
Ученые разработали технологию получения топлива из неперерабатываемого пластика. Она основана на пиролизе сырья и каталитическом преобразовании его продуктов. Создан опытный образец установки. Для внедрения технологии осталось отработать производство оборудования. »»»
Ученые разработали систему получения электроэнергии за счет дымовых газов стекловаренных печей. Ее можно реализовать путем оснащения агрегатов дополнительным оборудованием. Предлагается использовать энергию для внутренних нужд предприятий. »»»
Ученые создали метод получения водорода из воды на основе солнечной энергии. Данная технология позволяет решить проблему энергозатратности этого процесса. »»»
Китай наращивает количество проектов CTL. Это обусловлено увеличивающимися объемами добычи угля при сокращении потребления его в энергетике. Новое предприятие будет расположено в одном из ведущих горнодобывающих районов. »»»
В следующем году предполагается прекращение работы единственного шотландского НПЗ в г. Грейнджмаус ввиду убыточности предприятия. Поставки топлива планируется обеспечить за счет импорта. »»»