Инженерно-геологические изыскания как способ исследования местности проводятся перед началом работ и необходимы для сбора информации о местности, в том числе о характеристиках почвы и грунтовых вод, рельефа и акватории. Проводятся они не только на суше, но и в воде. Например, при бурении скважины, в строительстве мостов, в добыче полезных ископаемых с морского дна. В перечисленных случаях, важно получить комплексное представление о грунте, агрессивности воды, о влажности и составе почвы. Для этой цели используется специальное оборудование, перевозить которые помогают лодки и другие плавательные средства.
Какие плавсредства используют геологи?
Основное требование, которое предъявляется к водным видам транспорта, используемым при геологоразведке, - это выносливость и производительность. На них нередко устанавливают несамоходные буровые понтоны, станки, технику для гидрометеорологических исследований. Для таких задач подбирается лодка под мотор. Реже используется крупногабаритные гребные устройства.
При добыче полезных ископаемых в морских глубинах придется использовать транспорт, который способен выдерживать силовые нагрузки, например, скорость ветра в 20 м/с или давление при высоте волн от двух метров. С этой целью на место добычи пригоняют катера, шхуны или баржи.
Легкие надувные лодки чаще всего применяют при заборе воды и первом обследовании площадки или маршрута. Они поставляют исследователей в заданный морской или речной квадрат, позволяют получить первое представление о местности и осваиваемом месторождении. Полный перечень плавсредств, подходящих для выполнения перечисленных работ, можно найти на сайте https://rus-lodki.ru/. Здесь представлены и профессиональные лодки, способные стать неотъемлемой частью геологических мероприятий.
Требования к плавательным средствам для геологов
Вне зависимости от типа выбранного плавательного средства, геологи, научные сотрудники, инженеры могут использовать в своей работе только тот транспорт, что соответствует следующим регламентам:
ГОСТ Р 58732-2019 «Внутренний водный транспорт»;
ФЗ №24 от 2001 года «Кодекс внутреннего водного транспорта РФ»;
Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.
Только те лодки, что по характеристикам подходят под действующие нормативы, можно считать надежными, безопасными и приемлемыми для эксплуатации при выполнении задач геологоразведки и добычи.