|
Главная | Минералы | Месторождения | Новости | События | Информация | Коллекции | Магазины | Тендеры | Форум |
Новости / События / Участие в Мюнхенской выставке очень престижно 15.12.2006 Участие в Мюнхенской выставке очень престижноС 1993 года орловский предприниматель Андрей Захаров представляет свою коллекцию камней на международной минералогической выставке-продаже в Мюнхене. Мюнхенская выставка проходит каждую осень. Это настоящее шоу камней и минералов. В нем принимают участие только профессионалы, которые выставляют минералогические образцы, имеющие научное значение. Это вовсе не то, что можно запускать в массовую торговую сеть. Для Андрея Захарова это была уже десятая выставка в Мюнхене. На выставку в Мюнхен ежегодно съезжаются более тысячи участников со всего света, в том числе и музеи. Россия обычно представлена здесь экспонатами геологических музеев и Эрмитажем. Андрей ездит на выставку только с познавательной целью. Несмотря на то что профессиональные занятия геологией пришлось оставить, камни по-прежнему являются его любимым делом. - Заработать на этой выставке невозможно, - говорит он. - Основная ее цель - реклама и обмен информацией о новых формах и видах. Но, конечно, участие в Мюнхенской выставке очень престижно: если попадаешь в ее каталог, то для тебя в дальнейшем открыты двери любого минералогического вернисажа мира. Основными покупателями на выставке являются музеи, частные коллекционеры, работники образовательной сферы и научные работники. Зарабатывают только дилеры- Интересно наблюдать за работой дилеров на подобных мероприятиях, - продолжает рассказ Андрей. - Участники выставки только раскладывают материал, а дилеры уже совершают обходы. Причем не только дилеры со стороны, но и внутривыставочные, которые тоже принимают участие в Мюнхенской экспозиции. Это их золотое время. Они имеют большой опыт работы с различными регионами и хорошо знакомы со всеми рынками мира. Дилеры знают: что в Европе стоит дешево, в Азии или США можно реализовать значительно дороже. Увидев, что кто-то привез новый материал, они договариваются о его покупке и выставляют сами в других залах и продают, естественно, дороже. Цена на один и тот же материал в рамках выставки может отличаться в десять раз. Многое зависит от того, как преподносится экспонат. Но в основном цену определяет престиж фирмы, выставляющей его. В России цена есть – покупателя нетСвои издержки организаторы выставки покрывают за счет участников. Стоимость участия в ней одного человека составляет около трех тысяч долларов. Свой выставочный материал Андрей старается продать на Мюнхенской выставке, чтобы окупить расходы, хотя цены здесь ниже, чем в России. - С этой выставки можно было бы завозить в Россию весь мировой материал и продавать его здесь, покрывая все издержки. Проблема в том, что у нас цена есть, а покупателя нет. Ликвидность выставочного камня в России и конкретно в Орле очень низкая, - объяснил Андрей. Спрос на коллекционные камни и минералы пока существует на московских или петербургских региональных выставках. Но Андрею этим заниматься неинтересно, и из Мюнхена он ничего для реализации не привозит. Выставки рождают Интерес к камнюВыставочный бизнес, связанный с камнем, очень развит в Европе. Там в любом маленьком городишке с населением до ста тысяч существуют около десяти клубов, объединяющих любителей камня. - В России люди не объединяются по интересам, не принято у нас это, - с сожалением говорит Андрей. - В Европе клубов очень много, поэтому там два-три раза в год проводятся региональные выставки-продажи. Музеи выпускают каталоги с тем, что им требуется, устраивают выставки, проводят рекламные кампании. Поэтому у них и формируется культура камня. Геологи на голодном пайкеВ любой стране геология - забота правительства. Иначе и быть не может: расходы на нее оборачиваются громадными прибылям. В годы гайдаровских реформ эту российскую отрасль пустили в свободное плавание. В результате большая часть созданных геологических компаний оказалась на голодном пайке. Многие специалисты из отрасли ушли. Молодежь в геологию тоже не шла. Все определяет Мировой рынок- Внутренний российский рынок коллекционного камня слаб потому, что не ведутся капитальные добычные работы на рудниках, огромное количество которых простаивает, - считает Андрей. - Мировая практика показывает, что сейчас идет борьба за огромные рудники. Сегодня выгоднее инвестировать деньги в горнодобывающую промышленность крупных месторождений Запада и Востока, чем средних своих. Подтверждение тому - посещение Путиным ЮАР. Инвестиции одной российской компании в проект, связанный с марганцевыми рудами в этой стране, составляют более одного миллиарда долларов. Многие российские рудники сейчас заморожены еще и потому, что на мировом рынке цены упали, значит, с добычей лучше повременить. С рюкзаком и палаткой – в поляДля пополнения своей коллекции летом Андрей выезжает в Забайкалье - на юг Читинской области (Шерловая Гора), где есть аквамарин необыкновенно густой окраски и интересная форма выделения кристаллов топаза. - Работать в Забайкалье очень тяжело: степь, засуха, спившееся население, а то и просто откровенный бандитизм, - рассказывает Андрей. - Второй регион, который мне нравится больше, - это русский Север (Хибинский и Ловозерский массивы на Кольском полуострове). В этих местах выходит на поверхность огромный Балтийский щит, содержащий самые древние породы, которым миллиарды лет. Чтобы найти достойный экспозиции экземпляр, иногда приходится пройти с рюкзаком по пересеченной местности десятки километров. Первую препарацию камней Андрей проводит на месте, а дома уже обрабатывает их специальными инструментами и кислотами. Помогает ему в этом жена Елена, так как дело это семейное. Андрей - хороший специалист по поделочному камню, но после дефолта заниматься этим стало невыгодно. Пришлось перепрофилироваться. Но каждое лето он снова и снова едет в поля - так на геологическом сленге называют экспедиции. Андрей Захаров родился в Орле В 1990 году окончил Московский геологоразведочный институт, получил профессию горного инженера-геолога. Здесь же познакомился со своей будущей женой Еленой. Дипломную работу по янтарю делал в самой западной точке страны - Калининграде. В геологии с 1980 года. Первое место работы - Камчатка, Приморский край, Колыма, Читинская и Иркутская области, Североуральск, Колочава. С 1991 года живет и работает в Орле. Вместе с женой занимается продажей сувенирной продукции российского производства. новости из рубрики События
|
|