Новости / Аналитика / Любая информация о строительстве АЭС – государственная
24.08.2006
Любая информация о строительстве АЭС – государственная
Министерство природы и окружающей среды опровергло информацию о выделенном финансировании на строительство АЭС. "Финансирование на проведение геолого-изыскательских работ на якобы выбранной площадке для строительства АЭС не открыто, и практические работы на площадке не начались", - заявили специалисты профильного департамента минприроды.
"Определенные наметки в этом плане есть, но говорить о начале реализации этого энергетического проекта преждевременно", - подчеркнули в минприроды. При этом специалисты ведомства заявили в беседе с корреспондентом "Интерфакса", что до принятия нормативных правительственных документов о строительстве АЭС в Беларуси "любая информация в этой сфере является государственной тайной".
На правительственном уровне изучалась возможность завершения строительства атомной электростанции в 2015 году. Для этого, как было заявлено, необходимо подготовить соответствующий инвестиционный проект и утвердить его на правительственном уровне в течение ближайших двух лет.
Ранее "Немецкая волна", подчеркивая закрытость информации, сообщала, что открыто финансирование ряду научных организаций (Институту геохимии и геофизики Академии наук, РУП "Белгеология", РУП "Геосервис") для проведения геологических и геофизических поисков, а также бурения на территории Краснополянской площадки, где планируется построить АЭС.
По мнению ученых, грунты на севере и юго-востоке Могилевской области подходят для строительстве АЭС больше всего. В качестве наиболее реальных вариантов местности, где возможно строительство АЭС, назывались Краснополянская и Шкловская площадки Могилевской области.
Самым оптимальным вариантом для Беларуси специалисты считают станцию мощностью 2 000 МВт. По оценкам ученых, на реализацию проекта потребуется семь-восемь лет. Стоимость строительства, по самым минимальным оценкам, обойдется в два миллиарда долларов.
Деятельность калининградских участников янтарной отрасли в последнее время существенно усложнилась вследствие изменений законодательства, ограничивших доступ к внутреннему рынку, роста конкуренции и снижения спроса на внешних рынках. »»»
В прошлом году в геологоразведку вложено 450 млрд руб., а до 2030 г. предполагается проинвестировать более 50 млрд. Это нацелено на восполнение запасов сырья. »»»
Россия занимает второе место по запасам редкоземельных металлов. Совокупный объем составляет 28,5 млн т. Большая часть месторождений сосредоточена в Мурманской области. »»»
Исходя из текущего спроса на литий предполагается, что прогноз в рамках Стратегии развития металлургического комплекса окажется завышенным. В связи с этим обсуждаются ее возможные изменения. »»»
К 2030 г. власти России планируют повысить объемы добычи редкоземельных металлов до 50 тыс. т. Это позволит сократить импорт сырья до 45% с текущих 75%. Данные планы приурочены к развитию производства материалов на основе редкоземельных металлов. »»»
Аналитики прогнозируют дефицит урана, который особо интенсивно проявится в западных странах. Это связано, с одной стороны, с растущим потреблением сырья ввиду развития атомной энергетики, с другой, с изменением из-за геополитической обстановки его поставок в пользу восточных государств. »»»
Спрос на литий в России десятикратно отстает от предварительных оценок. Это связано, прежде всего, со снижением прогнозных данных по производству электромобилей. »»»
Каспийский регион обладает значительными запасами углеводородов. Данные страны в последние годы активно развивают добычу газа, хотя имеют традиционный нефтедобывающий профиль. Ведущую позицию по основным показателям среди них занимает Казахстан. »»»
В 2024 г. стоимость янтаря продолжила расти. Повышение достигло 24%, что стало лучшим показателем за последние 8 лет. Данная тенденция обусловлена увеличением конкуренции между компаниями-переработчиками. »»»