Новости / Законодательство / Об использовании ценностей Госфонда драгметаллов и драгкамней РФ
24.01.2011
Об использовании ценностей Госфонда драгметаллов и драгкамней РФ
Настоящее положение устанавливат порядок и условия использования ценностей государственного Фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, в том числе Алмазного Фонда РФ. Положением определяется какие ценности Госфонда России подлежат экспонированию либо научному изучению, а какие нет. Так к первой категории относятся самородки драгоценных металлов,природные драгоценные камни необработанные или обработанные, уникальные янтарные образования, изделия и предметы из драгоценных металлов или камней , природного жемчуга , янтаря, а так же монеты из драгоценных металлов. Выделяется так же категория ценностей, которая не подлежит использованию в целях экспонирования или научного изучения: это ценности, состояние которых не позволяет менять условия их хранения, уникальные ценности, имеющие высокохудожественную, научную, историко -культурную значимость, ценности , в отношении которых имеют место обстоятельства , препятствующие обеспечению их сохранности. Далее описана прцедура оформления документации, которая должна включать в себя определенные сведения об экспонате, правила страховки, транспортировки, охраны в процессе экспонирования объекта. Конроль за выполненем всехэтих требований должен осуществляться Министерством Финансов Российской Федерации
Решение, разрешить или нет использовать какую либо ценность для экспонирования или научного изучения, согласно данного положения принимает Правительство РФ
В целях снижения нелегальной добычи золота путем аффинажного производства при геологоразведке предполагается введение обязанностей для недропользователей с лицензиями на проведение изысканий внесения данных о концентрации металла в руде и обороте сырья и продуктов переработки в ГИИС ДМДК. »»»
Обновленная Стратегия развития минерально-сырьевой базы до 2050 г. отдает приоритет геологоразведке труднодоступных территорий, для стимулирования которой предусмотрены экономические механизмы господдержки. »»»
В проект КоАП внесена инициатива о повышении штрафов за нелегальную добычу нерудного сырья. Она предполагает расчет размеров ответственности в зависимости от нанесенного государству ущерба. Также запланированы возможности удвоения санкций и применения уголовной ответственности в случае повторного нарушения. »»»
Совет по ответственной ювелирной практике ввел Стандарт для лабораторно выращенных драгоценных камней. Он устанавливает требования к продукции и деятельности участников отрасли. »»»
Власти собираются провести ревизию лицензий на недропользование и усилить контроль за соблюдением их условий с целью борьбы с просрочками исполнения обязательств недропользователями. »»»
Для вступления в СРО изыскателей организация или индивидуальный предприниматель должны соответствовать ряду критериев. Претенденты должны иметь необходимую квалификацию, оборудование и кадровый состав для выполнения изыскательских работ. »»»
Депутаты региона с привлечением органов федеральной власти собираются создать межведомственную комиссию, которая займется вопросами устранения нарушений на действующих объектах недропользования и рекультивации отработанных месторождений. »»»
Власти Индии нацелены на создание прозрачного алмазного рынка. С данной целью была проведена консультация с субъектами отрасли и заинтересованными лицами, на которой были выделены основные подходы к достижению этого. »»»
CIBJO отдельно выделила для жемчуга правила раскрытия информации о таких видах обработки, как отбеливание и сверление. Это обусловлено распространением данных операций и возможным влиянием на стоимость товара и особенности его эксплуатации. »»»
Совет по природным алмазам CIBJO озабочен проблемой некорректного использования терминологии в маркетинге синтетических алмазов при неосведомленности многих потребителей об отличиях их от естественных бриллиантов. На основе этого организация разрабатывает правила по использованию терминологии в алмазной отрасли, распространяет информацию среди ее субъектов и занимается отслеживанием нарушений в рекламных кампаниях. »»»