Каталог Минералов
 
Новости / События / Бермудский феномен геологическое чудо или миф?

обсудить на форуме



15.09.2009

Бермудский феномен геологическое чудо или миф?


Журналисты раскрыли две загадки Бермудского треугольника. Расследование, проведенное при участии телеканала BBC, позволило назвать причины исчезновения двух пассажирских самолетов в 1948 и 1949 годах – это технические проблемы и нехватка топлива.

Бермудский треугольник получил зловещую репутацию района, в котором исчезают самолеты и корабли – якобы без каких-либо видимых причин и не оставляя никаких следов. Британские журналисты и эксперты в области авиации частично развеяли миф о таинственной зоне земного шара.

Внимание BBC привлекли два случая с пропажей в треугольнике самолетов компании British South American Airways (BSAA). Этой фирме, одной из первых организовавшей перевозки пассажиров через Атлантический океан, принадлежит мрачный рекорд по числу катастроф вблизи Бермудских островов. За три года произошло 11 серьезных аварий, которые привели к потере пяти самолетов, погибли 723 пассажира и 22 члена экипажа. А катастрофы 30 января 1948 и 17 января 1949 года еще и поспособствовали формированию легенды о загадочном треугольнике.

Сейчас самолеты могут взлететь в подмосковном Шереметьево, на высоте около 10 км пересекать Европу и Атлантический океан и потом совершать посадки в Нью-Йорке. Первые пассажирские самолеты летали совершенно иначе: пропавшие в море два лайнера модели «Авро-Тюдор» могли пролететь по прямой не больше 6 тыс. километров, поэтому ни о каком прямом перелете даже из Лондона в Нью-Йорк речи не шло.

Вместо этого самолеты летели сначала на Азорские острова, дозаправлялись там топливом, летели к Бермудам и уже оттуда направлялись в США или острова Карибского моря. «Звездный тигр», который 30 января 1948 года должен был приземлиться на Бермудах, до своей цели, однако, не добрался. Комиссия, которая расследовала происшествие, признала, что каких-либо причин для катастрофы не было – и дело перешло в категорию необъяснимых загадок.

Спустя почти год, 17 января 1949 г,, пилот другого самолета, «Звездного Ариэля», сообщив во время планового сеанса связи через час после вылета о своем местонахождении, после этого на связь не выходил. И снова не нашлось никаких следов: посланные на поиски корабли и самолеты не нашли ни тел, ни обломков.

Разумеется, вкупе с рядом других сообщений о гибели самолетов (например, ВВС США, в 1945 году потеряли пять машин) две катастрофы привели к появлению самых разнообразных версий - от геологических вплоть до откровенной фантастики: космические корабли пришельцев, возникающие из-за особых погодных условий в атмосфере лазерные лучи и порталы в другие миры. Версия BBC скромнее и вместе с тем убедительнее.

По мнению привлеченных агентством авиационных экспертов, основной проблемой стала крайне ненадежная конструкция самолета. «Авро Тюдоры» могли подниматься на высоту свыше 9 тыс. метров, но на такой высоте требуется включать специальные обогреватели: мороз минус 40 градусов по Цельсию грозил не только неудобствами для пассажиров. Пилот «Звездного тигра», столкнувшись с отказом обогревателя, был вынужден снизить высоту полета вплоть до 600 м, что и повлекло за собой сразу две другие проблемы.

Во-первых, самолеты неспроста летают на большой высоте: там ниже сопротивление воздуха и, следовательно, расход топлива. Вблизи поверхности теплее, но расход топлива резко возрастает: «Тигр» мог попросту не дотянуть до аэродрома, особенно если учесть то, что он сбился с курса, столкнулся с неожиданно сильным встречным ветром и в итоге задерживался минимум на час.

Вторая проблема, связанная с низкой высотой, – это то, что если лайнер начнет неожиданно падать, то на выправление его курса времени у пилотов остается намного меньше. «С такой высоты вы можете за несколько секунд свалиться в море», – утверждает Эрик Ньютон, приглашенный специалист по расследованию авиакатастроф. Добавьте к малому запасу времени малый запас топлива – и для исчезновения самолета уже не потребуется ссылок на инопланетян или иные мистические причины.

Впрочем, низкой высотой полета и сопряженными с этим проблемами выводы BBC не ограничиваются. Авторам расследования удалось выяснить, что к Азорским островам «Тигр» уже прилетел не только с забарахлившим обогревателем, но и с одним отказавшим компасом. Голден Стор, бывший пилот и руководитель полетов той самой авиакомпании BSAA, поделился воспоминаниями о том, как были устроены «Авро Тюдоры» изнутри. По словам летчика, под полом кабины была жуткая путаница: трубопроводы гидравлической системы, при помощи которой осуществляется управление лайнером, соседствовали с системой кондиционирования воздуха и обогревателем.

Обогреватель – тот самый, вышедший из строя – работал на авиационном топливе и представлял собой раскаленную трубу в опасном соседстве с жизненно важной системой управления. Если бы гидравлическая система дала течь, то использовавшаяся в ней жидкость вкупе с парами топлива могла способствовать взрыву и пожару, который без системы автоматического тушения привел бы к быстрой гибели лайнера. «В этом отсеке даже не было сигнализации, – рассказал Стор. – Поэтому о пожаре бы так и не узнали».

В предложенной спустя 40 лет версии нет никакой мистики. На лайнерах, которые изначально разрабатывались как военные бомбардировщики, далеко не все системы были отработаны и доведены до совершенства, запасы топлива еще не позволяли летать через океан напрямую, а о спутниковой навигации, естественно, не было и речи. Если в 2009 году далеко не сразу удалось обнаружить обломки современного, прекрасно оборудованного лайнера А330, исчезнувшего в небе над Атлантикой, – что говорить о самых первых пассажирских рейсах через океан?! Тем более что из 38 построенных «Авро Тюдоров» практически каждый пятый пропал, разбился или сгорел.

В Бермудском треугольнике, кстати, больше всего разбивалось небольших самолетов, что тоже вряд ли можно назвать странным и загадочным. Меж тем погодные условия в этом регионе считаются достаточно сложными. Без всяких необычных явлений их вкупе с человеческими ошибками и отказами техники вполне достаточно для удручающе регулярного обновления списка катастроф.



Читайте новости Каталога Минералов на Яндекс
обсудить на форуме



новости из рубрики События
  • 21.05.2025 МАЙНЕКС Россия 2025
    В период с 8 по 9 октября в Москве, гостинице Рэдиссон Славянская пройдет 21-й ежегодный Горный форум и выставка МАЙНЕКС Россия 2025. Мероприятие пройдет под рабочим названием «Комплексное развитие минерально-сырьевой базы России – возможности и партнерства». »»»

  • 13.05.2025 День рождения Музея Истории Мироздания
    17-18 мая 2025 вы сможете купить прекрасные минералы, загадочные метеориты, настоящие окаменелости древних животных и прекрасные изделия из камня. »»»

  • 23.04.2025 Международная горнодобывающей отрасли "Рудник"
    Масштабная специализированная выставка технологий, оборудования, спецтехники для добычи, обогащения и транспортировки руд и минералов. Мероприятие является местом прямого контакта и эффективного общения производителей, поставщиков и потребителей оборудования и технологий горнодобывающей отрасли. »»»

  • 14.04.2025 В МГРИ состоялся финал XV Всероссийской открытой геологической Олимпиады «Земля и Человек»
    На торжественном открытии Олимпиады ректор МГРИ Юрий Петрович Панов подчеркнул перспективы современных специалистов горно-геологической отрасли, поздравил финалистов и поблагодарил всех участников Олимпиады. С напутственными словами к будущим геологам выступил Президент общественной организации «Российское геологическое общество» Григорий Анатольевич Машковцев. »»»

  • 13.03.2025 Горнорудная промышленность России и СНГ: строительство и модернизация. 2025
    26–27 марта в Иркутске состоится значимое для горнорудной промышленности событие – конференция, которая соберет руководителей горнорудных компаний, представителей государственных органов и инициаторов крупных инвестиционных проектов. »»»

  • 14.02.2025 Ювелирная Весна 2025
    В Экспцоцентре, г. Волгограде, с 3 по 6 апреля 2025г пройдет Всероссийская специализированная выставка «Ювелирная Весна» »»»

  • 07.02.2025 Горнорудный конгресс Казахстана
    3-й международный конгресс и выставка «Горнорудный конгресс Казахстана пройдет в Астане 14-15 мая 2025 и соберет более 150 руководителей ведущих предприятий горнорудной промышленности Казахстана и стран Центральной Азии »»»

  • 29.01.2025 2-й Фестиваль-ярмарка «Ключ Земли»
    Наших гостей ожидает насыщенная программа: Ярмарка-продажа минералов, познавательные мастер-классы, интерактивные мероприятия, выставка фотографий и многое другое. »»»

  • 29.11.2024 Одиночные путешествия О. Куваева
    Приглашаем на открытие выставки к 90-летию Куваева «Одиночные путешествия О. Куваева». Будут представлены уникальные фотографии из архивов писателя. »»»

  • 28.11.2024 Научно-практическая конференция «Дальний Восток и Арктика: устойчивое развитие»
    12 марта 2025 года в г. Москве, в Международном информационном агентстве «Россия сегодня», состоится X Юбилейная международная научно-практическая конференция «Дальний Восток и Арктика: устойчивое развитие» («Дальний Восток и Арктика – 2025»). »»»




  • Моя коллекция
  • Добавить образец
  • Добавить месторождение
  • Предложить новость
  • Управление рассылкой
  • Профайл