Открытых запасов нефти достаточно для заполнения первой очереди трубопроводной системы «Восточная Сибирь − Тихий океан» - об этом заявил директор Департамента экономики и финансов Минприроды России Григорий Выгон, выступая на VII Российском Нефтегазовом конгрессе.
При этом, как подчеркнул Г.Выгон, необходимым условием для дальнейшего воспроизводства запасов является развитие транспортной инфраструктуры, связывающей крупные разведанные месторождения (Юрубчено-Тохомское, Куюмбинское, Чаядинское, Среднеботуобское, Тагульское, Сузунское, Русское и т.д.) с существующими трубопроводами ОАО «АК «Транснефть», и соблюдение лицензионных условий по объемам геологоразведочных работ и вводу месторождений в эксплуатацию.
Кроме того, по его словам, инвестиционную привлекательность проектов нефтедобычи в Восточной Сибири сегодня затрудняет неопределенность транспортных тарифов и несовершенство налоговой системы.
Для решения существующих проблем Минприроды России совместно с профильными ведомствами прорабатывает вопрос обнуления экспортных пошлин для восточносибирской нефти.
Также предлагается создать программу комплексного освоения Восточной Сибири, увязывающей обеспечение приростов запасов с развитием транспортной инфраструктуры и добычей нефти в регионе.
Одной из основных проблем, затрудняющих развитие нефтяной отрасли, по мнению Г.Выгона, сегодня является экспортная пошлина. Так, высокие пошлины на нефть делают экономически неэффективными инвестиции в геологоразведку и добычу. В то же время относительно более низкие пошлины на нефтепродукты стимулируют увеличение объемов первичной переработки с низким выходом качественных светлых нефтепродуктов, в результате чего бюджет теряет более 7 млрд. долл. в год.
Дифференциация пошлин между светлыми и темными нефтепродуктами, в свою очередь, препятствует инвестициям в модернизацию российских НПЗ. Оптимизация налоговой системы, по мнению Г.Выгона должна осуществляться путем перехода от НДПИ к роялти, постепенным сближением размера экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с сохранением фиксированной субсидии для российских НПЗ. Кроме того, необходимо выравнивать пошлины на светлые и темные нефтепродукты с 2015 года и переходить на систему налогообложения сверхприбыли для новых и «зрелых» месторождений.
В Нижней Саксонии на территории НПЗ в этом году начнется строительство предприятия по производству зеленого водорода LGH2. Завершить работы планируется в 2027 г. Завод мощностью 100 МВ и производительностью до 11 тыс. т/г. станет крупнейшим в мире. »»»
В рамках рамочной конвенции ООН об изменении климата считается, что для его стабилизации необходимо сокращение глобальных атмосферных выбросов посредством согласованного финансирования чистой энергетики. »»»
Казахстанская национальная нефтегазовая компания совместно с производителем биоэтанола собирается на его основе наладить производство устойчивого авиационного топлива. »»»
В прошлом году солнечная энергетика проявила значительный рост, достигнув 5,5% в глобальной энергетической структуре и став одним из наиболее доступных источников энергии. Этому способствовал значительный рост инвестиций. По итогам этого года они должны повыситься еще почти на 80%, а совокупная мощность солнечных энергетических установок достигнет около 2 ТВт. »»»
На Паужетской ГеоЭС планируется запуск второго агрегата за счет бурения трех новых скважин. 2 из них уже завершены. Это повысит мощность объекта вдвое и позволит покрыть потребности в электроэнергии возобновляемыми источниками, отойдя от использования дизельного топлива. »»»
Планируется строительство станции по производству зеленого водорода с системой хранилищ в Клайпедском порту. Проектная производительность объекта составит около 127 т/г. Продукцию предполагается использовать в качестве топлива. Начало строительства запланировано на следующий год. »»»
Европейские компании намерены создать производства зеленого водорода в Северной Африке для выпуска аммиака на экспорт в Европу. Рассматривается возможность реализации такого проекта в Тунисе, а в Марокко уже арендована земля. »»»
Минэнерго рассматривает перспективы использования торфа для производства экологически чистого авиационного топлива. Также он может быть востребован в металлургии. Крупнейший добытчик данного сырья планирует значительное увеличение объемов добычи. »»»
Ученые создали усовершенствованный вариант шламового топлива на основе угольного шлама с органическими добавками. Его комплексные исследования показали на 10-12% большую эффективность нового продукта в сравнении с аналогами. »»»
Ученые разработали технологию получения топлива из неперерабатываемого пластика. Она основана на пиролизе сырья и каталитическом преобразовании его продуктов. Создан опытный образец установки. Для внедрения технологии осталось отработать производство оборудования. »»»