Новости / Аналитика / Строительство дороги к Бованенковскому месторождению продолжается
24.04.2009
Строительство дороги к Бованенковскому месторождению продолжается
«Самый сложный участок строительства железной дороги Обская-Бованенково – позади. Четырехкилометровый мостовый переход через пойму реки Юрибей построен в рекордно короткие сроки – за 349 дней. Теперь можно с уверенностью говорить о том, что к 1 января 2010 года основная транспортная магистраль к Бованенково будет введена в эксплуатацию», - сообщил ИА «Рускомпресс» начальник управления транспорта департамента инвестиций и строительства ОАО «Газпром» Виктор Рахманько.
Он обратил внимание на то, что премьер – министр РФ Владимир Путин на прошлой неделе поздравил Газпром и участников строительства с завершением мостового перехода через реку Юрибей.
«Проекту освоения Бованенковских газовых залежей, который является неотъемлемой частью стратегии энергетической безопасности страны, государство придает особое значение. У железной дороги Обская-Бованенково, по которой завозится значительная часть грузов, необходимых для освоения Бованенково, будет осуществляться доставка вахтового персонала, в этом проекте особая роль. Поскольку железнодорожный путь является круглогодичным видом транспорта, окончательный ввод ее в эксплуатацию позволит в разы уменьшить себестоимость доставки грузов и значительно увеличить их объемы», - отметил Рахманько. Он обратил внимание на то, что при строительстве железной дороги используются самые современные технологические решения, соответствующие строгим экологическим стандартам. Без этого отрезка доставка сборных грузов до места назначения осуществлялась преимкщественно авиатранспортом, что было очень затратно.
Начальник управления транспорта департамента инвестиций и строительства ОАО «Газпром» сообщил, что от Юрибея до Бованенково железнодорожным строителям предстоит пройти еще порядка 200 километров, из них- 9 мостов протяженностью порядка 1,2 километра. «Это очень сложный, ответственный отрезок пути, но темпы строительства должны быть еще более динамичными»,- подчеркнул он.
В прошлом году в геологоразведку вложено 450 млрд руб., а до 2030 г. предполагается проинвестировать более 50 млрд. Это нацелено на восполнение запасов сырья. »»»
Россия занимает второе место по запасам редкоземельных металлов. Совокупный объем составляет 28,5 млн т. Большая часть месторождений сосредоточена в Мурманской области. »»»
Исходя из текущего спроса на литий предполагается, что прогноз в рамках Стратегии развития металлургического комплекса окажется завышенным. В связи с этим обсуждаются ее возможные изменения. »»»
К 2030 г. власти России планируют повысить объемы добычи редкоземельных металлов до 50 тыс. т. Это позволит сократить импорт сырья до 45% с текущих 75%. Данные планы приурочены к развитию производства материалов на основе редкоземельных металлов. »»»
Аналитики прогнозируют дефицит урана, который особо интенсивно проявится в западных странах. Это связано, с одной стороны, с растущим потреблением сырья ввиду развития атомной энергетики, с другой, с изменением из-за геополитической обстановки его поставок в пользу восточных государств. »»»
Спрос на литий в России десятикратно отстает от предварительных оценок. Это связано, прежде всего, со снижением прогнозных данных по производству электромобилей. »»»
Каспийский регион обладает значительными запасами углеводородов. Данные страны в последние годы активно развивают добычу газа, хотя имеют традиционный нефтедобывающий профиль. Ведущую позицию по основным показателям среди них занимает Казахстан. »»»
В 2024 г. стоимость янтаря продолжила расти. Повышение достигло 24%, что стало лучшим показателем за последние 8 лет. Данная тенденция обусловлена увеличением конкуренции между компаниями-переработчиками. »»»
Индекс отслеживания стоимости алмазов фантазийных цветов, запущенный в 2014 г., проявил наибольшее снижение в 2024. При этом цена белых бриллиантов упала значительно сильнее. Из цветных в наибольшей степени подешевели желтые, меньше – синие и менее всего – розовые. »»»