Новости / Зафиксировали постоянный рост объемов транспортировки российской нефти через Баренцево море
31.03.2009
Зафиксировали постоянный рост объемов транспортировки российской нефти через Баренцево море
В 2009 объем транспортировки нефти через Баренцево море составит более 15 миллионов тонн, утверждают авторы нового доклада по данному вопросу. К 2015 г. эта цифра может вырасти до 100 миллионов тонн.
Алексей Бамбуляк и Бьерн Франсен, авторы доклада, составленного для норвежского Баренцсекретариата, зафиксировали постоянный рост объемов транспортировки российской нефти через Баренцево море. Если в 2008 г. через данный район прошло 12 миллионов тонн нефти, в 2009 г. ожидается не меньше 15 миллионов тонн, утверждают исследователи из института "Акваплан-Нива" (г. Тромсе, Норвегия). В 2002 г. эта цифра составила всего 2 миллионов тонн.
Половина нефтяного потока – сырая нефть с нового Варандейского терминала "Лукойла" в Печорском море. Терминал, открытый осенью прошлого года, при полной нагрузке может переваливать 12 миллионов тонн нефти в год.
С норвежской стороны с завода на о. Мелкейа (г. Хаммерфест) через Барецево море транспортируется 5 миллионов тонн сжиженного природного газа, газового конденсата и пропан-бутана.
В докладе показано, что даже в отсутствие нефтепровода до побережья Баренцева моря имеющиеся в регионе мощности могут обеспечить транспортировку более чем 100 миллионов тонн нефти в год. Российские железные дороги могут доставить в порты Белого и Баренцева морей до 50 миллионов тонн 12 миллионов тонн из Тимано-Печорской провинции будет поступать через Варандейский терминал, Приразломное месторождение будет давать еще 7 миллионов тонн В дополнение, через Карское море может поступать около 3 миллионов тонн с месторождений Западной Сибири.
Основная масса российской нефти будет направляться через незамерзающие порты Кольского полуострова или Норвегии, пишут Алексей Бамбуляк и Бьерн Франсен.
Ввод в эксплуатацию Штокмановского месторождения добавит к этому потоку 7,5 миллионов тонн уже в первой фазе реализации проекта.
По результатам нового исследования установлено, что структура Lonar диаметром 1,5-1,8 км на северо-западе страны имеет импактное происхождение. Возраст ее составляет примерно 4-7 тыс. лет. Таким образом, она стала крупнейшим метеоритным кратером за последние 10 тыс. лет. »»»
Бриллианты могут быть лучшим другом женщины, но современные искусственные бриллианты настолько хороши, что их невозможно отличить от настоящих. А если учесть огромную экономию на цене, то искусственные бриллианты могут стать лучшим решением для женщины. »»»
Ученые выяснили, что Homo erectus выбирали для изготовления каменных орудий обнажения скалистых пород, расположенные вблизи путей миграции объектов их охоты, приуроченных к источникам воды. »»»
Предложение о начале отсчета новой геологической эпохи с середины XX в., выдвинутое на основе комплексных исследований, отклонено Международным союзом геологических наук. »»»
Археологический памятник на востоке Бразилии свидетельствует о том, что древние местные сообщества целенаправленно изучали окаменелые следы динозавров и пытались интерпретировать их в петроглифах, таким образом, составляя какое-то представление об оставивших их существах. »»»
Прежде чем углубиться в технические характеристики ричтрака, оцените планировку и размеры вашего лабораторного помещения. Учитывайте такие факторы, как ширина прохода, высота потолка и зазор для маневрирования, чтобы определить размер и конфигурацию, которые наилучшим образом соответствуют вашим пространственным ограничениям. »»»
Дорожные, строительные работы сложно выполнить без спецтехники. Относятся к ней колесные экскаваторы, с помощью которых на участке работ выполняются мероприятия, связанные с копкой траншей, рвов и котлованов. В отличие от гусеничной модели они имеют одно основное преимущество – наличие колес, что позволяет им без затруднения самостоятельно передвигаться как по территории строительной площадки, так и между объектами. »»»