Главное в любом деле - творчество. Под таким девизом работают в шелеховской школе номер 6. Там действует единственная в области детская камнерезная мастерская. Да и во всей стране таких наберется не больше десятка. Сначала занятия проводили в качестве эксперимента. Затем программу утвердил экспертный совет, и работу в мастерской приравняли к урокам труда.
Копии древнерусских барельефов, статуэтки животных и птиц, египетские сфинксы и даже бюст Ермака - все это сделано руками учеников. Лучшие произведения не раз выставлялись на городских и областных конкурсах и теперь занимают достойное место в школьном музее. А рождаются такие каменные скульптуры в обыкновенном классе, который носит название "камнерезная мастерская".
Материалы для поделок учащиеся добывают сами. Каждое лето они ездят в экспедиции по области, откуда привозят мрамор, талькит или нефрит. Камнерезный инструмент довольно дефицитный, а значит, дорогой. Поэтому оборудование в мастерской, в основном, самодельное. И даже первый шлифовальный прибор сконструировали из обыкновенного полотера. Только несколько лет спустя ему на смену пришли профессиональные станки.
Идея внести коррективы в образовательный процесс принадлежит Александру Федорову. В прошлом он геолог. "Были проблемы в школе с металлом и деревом. Тогда я пришел к выводу, что мне проще заниматься камнем", - сказал преподаватель. Инициативу Федорова поддержало не только управление образования, но и сами ученики. "Из камня можно сделать любую модель. Ты чувствуешь, как ты это делаешь, понимаешь, для чего ты это делаешь", - говорит Руслан Шайхразиев.
Скоро из-под школьных штихелей будут выходить не только статуэтки, но и более крупные изделия: вазы, подсвечники, светильники. "Хотелось бы продолжить и ювелирное дело. Мальчишкам это очень интересно. Когда они делают даже самый обыкновенный кулон и паяют серебро, то считают себя буквально Фаберже каждый", - рассказал Александр Федоров.
В будущем Федоров мечтает создать в Шелехове клуб, где камнерезным искусством смогут заниматься не только дети, но и взрослые. Так же рекомендуем посмотреть сайт преподавателя Сидорова С.В. и посмотреть интересные материалы по теме инновации в школе.
CIBJO, AGTA, ICA озабочены присутствием на рынке облученных рубинов и сапфиров без информации об обработке, со временем меняющих окраску. Власти Шри-Ланки, где особо проявлена данная проблема, уже начали борьбу с ней. »»»
Установлено, что Херкимерские «алмазы» из башкирского месторождения отличаются включениями от минералов из исходного места находки, что связано с приуроченностью к разным осадочным породам. При этом оба варианта проявляют сильную голубую люминесценцию в длинно- и коротковолновом ультрафиолетовом излучении. »»»
На основе изучения алмазов из месторождений Сибири и Архангельской области ученые сделали вывод о невозможности дифференциации их по местам добычи. »»»
Ни один кусок мрамора не повторяет другой. Каждый слэб – это уникальное произведение искусства, созданное самой природой. Разнообразие оттенков и узоров поражает воображение: от классического белого каррарского мрамора с серыми прожилками до насыщенного черного с золотистыми вкраплениями. »»»
Белая окраска алмаза обусловлена присутствием множества мелких включений в его структуре, преломляющих свет. Они свойственны в основном глубинным разностям. »»»
Один из российских производителей синтетических алмазов занимается выпуском алмазных пластин на их основе, используемых в качестве подложек в электронике. В дальнейшем компания собирается разработать сквозную технологию промышленного производства данной продукции большого диаметра с повышенными характеристиками. »»»
На древнем китайском кладбище Шэнцзиньдянь в Турфане обнаружены останки женщины возрастом около 2200 лет с окрашенными киноварью зубами. Это первый зафиксированный случай такого использования данного минерала. Ученые полагают, что это могло быть сделано в ритуальных, медицинских или косметических целях. »»»
Технологии производства рубина созданы во Франции. Первая, разработанная в начале XIX в., предполагала длительное каление многокомпонентной смеси. Она давала мелкие кристаллы. В начале XX в. была создана технология, актуальная по сей день. Ее суть состоит в нагреве газовой смесью оксида алюминия. »»»
Ученые разработали технологию синтезирования лонсдейлита из графена путем нагрева последнего под давлением. Данный минерал значительно тверже, термоустойчивее и долговечнее алмаза. Благодаря этому он найдет применение в промышленности. »»»
125-каратный алмаз получил имя в честь 270 юбилея МГУ. Таким образом был отмечен вклад ВУЗа в развитие горнодобывающей отрасли страны и сотрудничество с компанией-добытчиком образца. »»»